Нужно ли пользоваться плагинами?
Давай попробуем вместе разобраться в причинах, по которым продюсер предпочитает штатным инструментам и эффектам дополнительно устанавливаемые плагины:
- Наличие у плагина клёвых пресетов от производителя (не нужно долго наруливать звук, просто находим подходящий пресет).
- Не хватает возможностей штатных инструментов (мало осцилляторов, фильтров и т. п.).
- Не устраивает качество звучания штатных приборов (пластмассовое, ватное и т. п.).
- Плагин «заточен» специально для определённого звука (для создания атмосфер, баса и т. п.).
- Плагинами удобнее пользоваться, у них обычно клёвый интерфейс.
- В интервью популярный чувак упоминал, что пользуется этим плагином и ему дико нравится.
Клёвые пресеты
Я уже с десяток раз на этом блоге обозначивал свою позицию на предмет работы с заводскими пресетами, повторюсь для новых читателей. Если твоя цель заключается в том, чтобы быстренько «слепить» минус для школьного/корпоративного мероприятия, завтрашней презентации или радиоджингла — бери пресет и не парься. Но если позиционируешь себя как художник (в широком значении этого слова) и создаёшь музыку с претензией — в таком случае использование готовых пресетов это изначально тупиковый путь, приятель. Такая музыка уже по определению не твоя, она мертворождённа, вторична и к творчеству имеет лишь косвенное отношение.Кстати, аспект скорости работы на пресетах тоже переоценивается. Простая математика затраченного времени: «шастаешь по сети в поисках инфы о клёвом плагине, ищешь где его можно [бесплатно без смс, хе-хе] скачать, качаешь, дрочишься с установкой, ура-заработало!, изучаешь интерфейс, листаешь пресеты, фух-подходит» против «так, этот звучок можно нарулить в Thor Reason’a, немного работы с огибающими и фильтром, готово!».Резюме: эксперимент решает, плагины ради пресетов — зло.