Beat Repeat Ableton Live. Что за девайс и как им пользоваться
21 декабря 2014, 23:53
Параметры эффекта Beat Repeat
Прежде я описывал параметры девайсов Ableton Live в том порядке, в котором они расположены на самом приборе справа налево. В этот раз мне кажется логичным немного изменить этот порядок и начать с правой части репитера, отвечающего за вывод обрабатываемого сигнала.Блок вывода
Сверху блока вывода расположен простейший, привычный нам фильтр. Его активация не затрагивает оригинальный сигнал, фильтр работает только с обработанной репитером частью. Ниже идут три режима вывода результата работы Beat Repeat’a:- В режиме «Mix» на выходе одновременно воспроизводятся и исходный сигнал, и обработанный.
- В режиме «Ins» (insert) в моменты работы репитера исходный сигнал глушится, а воспроизводится только обработанный звук. Я работаю в основном в этом режиме.
- В режиме «Gate» исходный сигнал на выход не поступает совсем, мы слышим только результат работы репитера. Активирую этот режим только когда нужно убедиться, что прибор отрабатывает как задумывалось.
«Хозяйке на заметку»: Gate режим тоже интересная штука в случаях, когда тебе мало обрабатывать повторения только фильтром. Можно создать новый аудиоканал, закинуть в него репитер и другие интересующие эффекты и выбрать в качестве «донора» канал с сигналом, который нужно обрабатыватьПод режимами вывода находятся: Volume — уровень громкости обработанного сигнала (чистый сигнал этим параметром не изменяется) и Decay — параметр, отвечающий за затухание обработанного звука (по сути fadeout для повторений). Хорошо, с выводом звука из Beat Repeat разобрались, переходим к самому интересному:
Основные параметры Beat Repeat
Верхняя часть основного блока параметров репитера — ни что иное как визуализация результата работы девайса с действующими в данный момент настройками. Классический квадрат, перейдём к параметрам.Слева под визуализацией расположены базовые параметры: Interval — этот параметр определяет как часто будет срабатывать репитер. Так, 1 Bar означает, что Beat Repeat будет захватывать исходный сигнал каждый такт. Интервал синхронизирован с BPM трека. Offset — регулятор, позволяющий смещать начало запуска репитера на указываемое количество долей. Например, значение 2/16 будет запускать эффект, начиная с третьей доли такта. Repeat — активация этой кнопки зацикливает захваченный сигнал до того момента, пока ты не деактивируешь кнопку. Если выходной параметр Decay, о котором я уже рассказал выше, выставлен в 0 — «заикание» будет длиться бесконечно. Изменение параметров Interval, Offset, Chance и Gate недоступно. Под блоком базовых параметров следуют ещё 2 интересных ручки: Chance — от значения этого параметра зависит частота запуска эффекта. К примеру, при Chance в позиции 0% эффект не будет отрабатывать вообще, а при 75% (как на картинке) — эффект сработает в 3-х случаях из 4. Gate — определяет длительность работы репитера. Значение 4/16 означает, что эффект продлится 4 доли. С этой частью Beat Repeat, надеюсь, всё понятно. Приступим к параметрам, наиболее влияющим на результат работы девайса:Блок сетки
Grid — собственно, задаёт длительность частиц, которые будут повторяться в результате работы репитера. Логично, что величина этого параметра пересекается с параметром Gate, поэтому при определённых настройках ты можешь не заметить результатов работы девайса. No trpl (no triplet) — кнопка, позволяющая исключить триоли из сетки Beat Repeat’a. Я крайне редко деактивирую эту кнопку, но всё зависит от задачи, разумеется. Variation — этот параметр вносит элемент случайности при формировании длительности повторяемых частиц. Если установлен в ноль — эта длительность всегда равна значению, указанному в параметре Grid в данный момент. Если больше нуля — значение Grid может меняться в соответствии с выбранным режимом из выпадающего списка под ручкой Variation:- Так, в режиме Trigger рэндомизация длительности частиц будет напрямую связана с моментом запуска репитера.
- В режимах 1/4, 1/8 и 1/16 рэндомизация будет происходить в соответствии с выбранной долей. Чтобы понять как это работает, выбери режим 1/16 и послушай результат. Это будет очень быстрая смена длительностей прямо вот одна за другой в пределах одного повторения.
- Режим Auto — это ваще полная непредсказуемость длительности, такой абсолютный хаос:)
Блок питча
Собственно, Pitch — позволяет задавать понижение питча повторяемых частиц. Не думаю, что здесь нужны подробности, поэтому двигаемся к последнему параметру: Pitch Decay — здесь уже поинтереснее. Этот параметр опускает питч, отталкиваясь от значения питча предыдущей частицы, образуя своего рода «лесенку» понижения. Кстати, работает даже когда значение параметра Pitch равно нулю. Вот и все параметры замечательного Beat Repeat. Не так уж он страшен и неподступен, как тебе казалось всего лишь 15 минут назад, правда?:) На самом деле, буквально часок верчения ручек репитера на хорошо известном тебе лупе — и этот зверь приручён. Не уверен, что после этого обзора у тебя остался вопрос для чего использовать Beat Repeat, но на всякий случай расскажу где его использую я. Да, разумеется, на каналах с битом. Но слово бит из названия данного девайса, мне кажется, можно смело выбросить: он отлично вписывается и на мелодиях, и на перкуссии, и даже на мастере. Да-да, например, в треках bomb fix «patry is over» (очень аккуратно) и «the elephants go to the north» beat repeat используется на мастере. Экспериментируй! P.s. Beat Repeat — не единственный прибор Ableton Live, функционал которого я описывал, рекомендую также почитать: Sampler Ableton Live Reverb Ableton Live Analog Ableton Live Spectrum Ableton Live Vocoder Ableton Live Impulse Ableton LiveРесемплинг midi-сигналов в Ableton Live
11 августа 2014, 12:02
- Создаём новый midi-канал.
- В поле «MIDI From» этого канала вместо All ins указываем канал, с которого нужно записать секвенцию.
- Собственно, производим запись необходимого числа тактов.
- Удаляем (ну, или мьютим) midi-эффекты с канала, с которого воспроизводилась исходная партия, а также удаляем (или просто деактивируем, опять же) исходный midi-клип этого канала.
- Перетаскиваем midi-клип с канала, на который произвели ресемплирование, на исходный канал и удаляем вспомогательный канал.
Нужно ли пользоваться плагинами?
17 февраля 2014, 13:33
Эта статья — продолжение опубликованной ранее темы отказа от плагинов при работе с Propellerhead Reason и Ableton Live.Давай попробуем вместе разобраться в причинах, по которым продюсер предпочитает штатным инструментам и эффектам дополнительно устанавливаемые плагины:
- Наличие у плагина клёвых пресетов от производителя (не нужно долго наруливать звук, просто находим подходящий пресет).
- Не хватает возможностей штатных инструментов (мало осцилляторов, фильтров и т. п.).
- Не устраивает качество звучания штатных приборов (пластмассовое, ватное и т. п.).
- Плагин «заточен» специально для определённого звука (для создания атмосфер, баса и т. п.).
- Плагинами удобнее пользоваться, у них обычно клёвый интерфейс.
- В интервью популярный чувак упоминал, что пользуется этим плагином и ему дико нравится.
Клёвые пресеты
Я уже с десяток раз на этом блоге обозначивал свою позицию на предмет работы с заводскими пресетами, повторюсь для новых читателей. Если твоя цель заключается в том, чтобы быстренько «слепить» минус для школьного/корпоративного мероприятия, завтрашней презентации или радиоджингла — бери пресет и не парься. Но если позиционируешь себя как художник (в широком значении этого слова) и создаёшь музыку с претензией — в таком случае использование готовых пресетов это изначально тупиковый путь, приятель. Такая музыка уже по определению не твоя, она мертворождённа, вторична и к творчеству имеет лишь косвенное отношение.Кстати, аспект скорости работы на пресетах тоже переоценивается. Простая математика затраченного времени: «шастаешь по сети в поисках инфы о клёвом плагине, ищешь где его можно [бесплатно без смс, хе-хе] скачать, качаешь, дрочишься с установкой, ура-заработало!, изучаешь интерфейс, листаешь пресеты, фух-подходит» против «так, этот звучок можно нарулить в Thor Reason’a, немного работы с огибающими и фильтром, готово!».Резюме: эксперимент решает, плагины ради пресетов — зло.
Нехватка функционала
Это очень интересная тема, уложить которую в пару абзацев текста просто нереально, поэтому расширению функционала штатных приборов Live и Reason посвящу следующий пост этого блога. Пока лишь скажу следущее: И в Reason, и в Live есть все необходимые средства для моделирования инструментов любой сложности, ограничиваясь лишь фантазией и возможностями компьютера. Резюме: аргумент неубедителен, функционала достаточно даже для самых изощрённых идей.Неубедительное качество звучания
Оооо, эта тема — одна из лидеров по числу кровавых форумных холиваров. И, похоже, в ближайшее время своих позиций не уступит: многие продюсеры всё никак не могут понять, что «жирный звук синта», «сочная бочка», «густые басы», «пластмассовое звучание», «бубнящие низкие» и «вялые тембра» — проблема не отдельно взятого инструмента, а вкуса, опыта, наличия теории и практики синтеза и других базовых основ самого продюсера. Да, действительно, звучание большинства штатных приборов Live и Reason имеют свой «характер», но при правильном подходе это скорее плюс, нежели минус этих устройств. Резюме: мнимые «проблемы» стандартных инструментов кроются не в их недоработанности, а в отсутствии знаний и опыта.«Специальные» плагины
Этот аргумент тесно связан с темой пресетов, с которой мы уже разобрались выше, но у него есть своя особенность, поэтому всё-таки скажу дополнительно пару слов: В мейнстриме саундпродюсерского сообщества считается, что есть особенные инструменты для создания того или иного звука. Например, синтезатор Virus для баса в транс-музыке, синт Sub Boom Bass для создания саба, синт Massive для дабстеповых жужжалок и т. п. Это не более, чем очередной миф для ленивых. Так, для создания саб-баса я уже приводил интересный приём, описывал принцип создания атмосферных звуков и т. д. Суть в том, что вариантов наруливания звуков дофига. А использование от трека к треку одного и того же пресета рано или поздно приведёт к тому, что обычно называют творческим кризисом. Резюме: «синт, который сам пишет дабстеп» — для лентяев, которые в саундмейкинге оказались случайно и ненадолго.Удобный и красивый интерфейс
Эта тема очень субъективна и у каждого на этот счёт есть своё мнение, оспаривать которое было бы глупо. От себя только добавлю, что мне нравятся интерфейсы большинства устройств Live и Reason + мне гораздо приятнее работать с инструментом, который для меня привычен и унифицирован. Резюме: каждому своё.Кумир сказал — супер
Я думаю, в наши дни все понимают что такое маркетинг и PR, поэтому данный аспект не будем даже брать во внимание. Гораздо интереснее другое: Любой инструмент — не больше, чем средство для достижения результата. Теперь прочти ещё раз предыдущее предложение и буквально 40 секунд подумай над смыслом этих слов. Врубаешься в суть? Правильно, первоочерёдна задача, а потом уже способ её решить. И то, что твой кумир выбрал некое средство для решения своих задач, ещё не значит, что это средство подойдёт для тебя. Помнишь поговорку «что русскому хорошо, то немцу — смерть»? Резюме: средства навязываются маркетологами. В конечном итоге решают идеи, а не инструмент. __________________________________________________ Вот, собственно, и весь разбор основных причин, по которым саундпродюсеры начинают пользоваться плагинами, от которых в последствии психологически сложно отказаться в пользу штатных средств DAW. Какие выводы из этого можно сделать — решать тебе. Во избежание споров и недопонимания замечу, что я никого не призываю отказываться от работы с VST, а постарался объективно разобраться целесообразно ли накачивать и покупать десятки «волшебных плагинов» для создания музыки.Impulse Ableton Live. Описание и функционал
27 июля 2013, 20:33
Лееринг ударных в Ableton Live
29 июня 2013, 13:58
Интервью с Готье о живых выступлениях
26 апреля 2013, 13:04
Небольшой трюк для программирования хетов
16 декабря 2012, 18:04
Не знаю, как объяснить этот механизм более простым языком, поэтому если ты ни черта не понял из предыдущего абзаца, то просто загрузи семплы хетов (для наглядности советую использовать open hat подлиннее), нажми на 8-ом слоте кнопку link и набросай партию для этих хетов — сразу всё станет ясно:)В ReDrum аналогично: при загруженных на 8-ой канал закрытого хета (closed hat), а на 9-ый открытого (open hat) — партии хетов при наложениях глушат друг-друга, что позволяет без лишних заморочек программировать максимально реалистичную игру хетов. Попробуй, этот простенький приём в самом деле очень хорош. Удачи! P.s. кстати, необязательно использовать только для хетов. Включай воображение, приятель 😉
Ableton Live 9
28 октября 2012, 22:24
Analog Ableton Live!
13 апреля 2011, 18:33
Sampler Ableton Live!
3 марта 2011, 17:22