Phaeron-Media ® Music Без рубрики Beat Repeat Ableton Live. Что за девайс и как им пользоваться?

Beat Repeat Ableton Live. Что за девайс и как им пользоваться?

ableton device

Beat Repeat Ableton Live. Что за девайс и как им пользоваться

21 декабря 2014, 23:53

Продолжаем разбираться с устройствами Ableton Live. Сегодня на очереди замечательный прибор — Beat Repeat. Большинство пользователей Live’a в своей работе его игнорируют, и сегодня я попробую привлечь к репитеру заслуженное внимание и показать, что данный девайс может быть полезен не только «лэптоп-диджеям» и разного рода глитчевикам. Для начала покажу на простеньком примере что репитер делает. Вот оригинальный луп и этот же луп после простой, совершенно не автоматизированной обработки beat repeat’ом:
repeatOff
repeatOn
То есть, эффект Beat Repeat заключается в зацикливании и воспроизведении части исходного сигнала в соответствии с заданными параметрами. Давай посмотрим какие параметры доступны нам в этом приборе. Итак,

Параметры эффекта Beat Repeat

Прежде я описывал параметры девайсов Ableton Live в том порядке, в котором они расположены на самом приборе справа налево. В этот раз мне кажется логичным немного изменить этот порядок и начать с правой части репитера, отвечающего за вывод обрабатываемого сигнала.

Блок вывода

Сверху блока вывода расположен простейший, привычный нам фильтр. Его активация не затрагивает оригинальный сигнал, фильтр работает только с обработанной репитером частью. Ниже идут три режима вывода результата работы Beat Repeat’a:
  1. В режиме «Mix» на выходе одновременно воспроизводятся и исходный сигнал, и обработанный.
  2. В режиме «Ins» (insert) в моменты работы репитера исходный сигнал глушится, а воспроизводится только обработанный звук. Я работаю в основном в этом режиме.
  3. В режиме «Gate» исходный сигнал на выход не поступает совсем, мы слышим только результат работы репитера. Активирую этот режим только когда нужно убедиться, что прибор отрабатывает как задумывалось.
«Хозяйке на заметку»: Gate режим тоже интересная штука в случаях, когда тебе мало обрабатывать повторения только фильтром. Можно создать новый аудиоканал, закинуть в него репитер и другие интересующие эффекты и выбрать в качестве «донора» канал с сигналом, который нужно обрабатывать
Под режимами вывода находятся: Volume — уровень громкости обработанного сигнала (чистый сигнал этим параметром не изменяется) и Decay — параметр, отвечающий за затухание обработанного звука (по сути fadeout для повторений). Хорошо, с выводом звука из Beat Repeat разобрались, переходим к самому интересному:

Основные параметры Beat Repeat

Верхняя часть основного блока параметров репитера — ни что иное как визуализация результата работы девайса с действующими в данный момент настройками. Классический квадрат, перейдём к параметрам.Слева под визуализацией расположены базовые параметры:
Interval — этот параметр определяет как часто будет срабатывать репитер. Так, 1 Bar означает, что Beat Repeat будет захватывать исходный сигнал каждый такт. Интервал синхронизирован с BPM трека. Offset — регулятор, позволяющий смещать начало запуска репитера на указываемое количество долей. Например, значение 2/16 будет запускать эффект, начиная с третьей доли такта. Repeat — активация этой кнопки зацикливает захваченный сигнал до того момента, пока ты не деактивируешь кнопку. Если выходной параметр Decay, о котором я уже рассказал выше, выставлен в 0 — «заикание» будет длиться бесконечно. Изменение параметров Interval, Offset, Chance и Gate недоступно. Под блоком базовых параметров следуют ещё 2 интересных ручки:
Chance — от значения этого параметра зависит частота запуска эффекта. К примеру, при Chance в позиции 0% эффект не будет отрабатывать вообще, а при 75% (как на картинке) — эффект сработает в 3-х случаях из 4. Gate — определяет длительность работы репитера. Значение 4/16 означает, что эффект продлится 4 доли. С этой частью Beat Repeat, надеюсь, всё понятно. Приступим к параметрам, наиболее влияющим на результат работы девайса:

Блок сетки

Grid — собственно, задаёт длительность частиц, которые будут повторяться в результате работы репитера. Логично, что величина этого параметра пересекается с параметром Gate, поэтому при определённых настройках ты можешь не заметить результатов работы девайса. No trpl (no triplet) — кнопка, позволяющая исключить триоли из сетки Beat Repeat’a. Я крайне редко деактивирую эту кнопку, но всё зависит от задачи, разумеется. Variation — этот параметр вносит элемент случайности при формировании длительности повторяемых частиц. Если установлен в ноль — эта длительность всегда равна значению, указанному в параметре Grid в данный момент. Если больше нуля — значение Grid может меняться в соответствии с выбранным режимом из выпадающего списка под ручкой Variation:
  1. Так, в режиме Trigger рэндомизация длительности частиц будет напрямую связана с моментом запуска репитера.
  2. В режимах 1/4, 1/8 и 1/16 рэндомизация будет происходить в соответствии с выбранной долей. Чтобы понять как это работает, выбери режим 1/16 и послушай результат. Это будет очень быстрая смена длительностей прямо вот одна за другой в пределах одного повторения.
  3. Режим Auto — это ваще полная непредсказуемость длительности, такой абсолютный хаос:)
Под блоком сетки остался последний блок репитера Ableton Live,

Блок питча

Собственно, Pitch — позволяет задавать понижение питча повторяемых частиц. Не думаю, что здесь нужны подробности, поэтому двигаемся к последнему параметру: Pitch Decay — здесь уже поинтереснее. Этот параметр опускает питч, отталкиваясь от значения питча предыдущей частицы, образуя своего рода «лесенку» понижения. Кстати, работает даже когда значение параметра Pitch равно нулю. Вот и все параметры замечательного Beat Repeat. Не так уж он страшен и неподступен, как тебе казалось всего лишь 15 минут назад, правда?:) На самом деле, буквально часок верчения ручек репитера на хорошо известном тебе лупе — и этот зверь приручён. Не уверен, что после этого обзора у тебя остался вопрос для чего использовать Beat Repeat, но на всякий случай расскажу где его использую я. Да, разумеется, на каналах с битом. Но слово бит из названия данного девайса, мне кажется, можно смело выбросить: он отлично вписывается и на мелодиях, и на перкуссии, и даже на мастере. Да-да, например, в треках bomb fix «patry is over» (очень аккуратно) и «the elephants go to the north» beat repeat используется на мастере. Экспериментируй! P.s. Beat Repeat — не единственный прибор Ableton Live, функционал которого я описывал, рекомендую также почитать: Sampler Ableton Live Reverb Ableton Live Analog Ableton Live Spectrum Ableton Live Vocoder Ableton Live Impulse Ableton Live

Ресемплинг midi-сигналов в Ableton Live

11 августа 2014, 12:02

Чаще всего для создания сложных секвенций нет необходимости наигрывать их midi-клавиатурой и, уж тем более, набивать мышкой. Достаточно лишь задать партию арпеджиатору, и он всё сделает за нас. Но арпеджиатор (даже такой навороченный как в Ableton Live) выдаёт довольно скучный результат и чтобы его «оживить», нужно прописать кучу автоматизаций (как на самом арпеджиаторе, так и на самом инструменте), погрувить midi-клип и т. п. Но это совсем необязательно. Точнее, есть вариант гораздо проще и интересней: ресемплинг. Да-да, Ableton Live позволяет ресемплировать не только аудио-сигналы, но и midi. Пользоваться midi-ресемплингом предельно просто:
  1. Создаём новый midi-канал.
  2. В поле «MIDI From» этого канала вместо All ins указываем канал, с которого нужно записать секвенцию.
  3. Собственно, производим запись необходимого числа тактов.
  4. Удаляем (ну, или мьютим) midi-эффекты с канала, с которого воспроизводилась исходная партия, а также удаляем (или просто деактивируем, опять же) исходный midi-клип этого канала.
  5. Перетаскиваем midi-клип с канала, на который произвели ресемплирование, на исходный канал и удаляем вспомогательный канал.
Всё. Дальше делай с полученной партией что пожелаешь — она разложена по ноткам, их длине и велосити. Это невероятно простая, но, чччёрт возьми, очень классная техника для гибкой работы с midi-эффектами в Ableton Live: хочешь — пиши арпеджио, хочешь — раскладывай аккорды, созданные с помощью Chord и т. д. Рекомендую «взять на вооружение», если не пользовался ресемплингом раньше. Успехов! P.s. на всякий случай публикую простенькую гифку, демонстрирующую процесс midi-ресемплинга:

Нужно ли пользоваться плагинами?

17 февраля 2014, 13:33

Эта статья — продолжение опубликованной ранее темы отказа от плагинов при работе с Propellerhead Reason и Ableton Live.
Давай попробуем вместе разобраться в причинах, по которым продюсер предпочитает штатным инструментам и эффектам дополнительно устанавливаемые плагины:
  1. Наличие у плагина клёвых пресетов от производителя (не нужно долго наруливать звук, просто находим подходящий пресет).
  2. Не хватает возможностей штатных инструментов (мало осцилляторов, фильтров и т. п.).
  3. Не устраивает качество звучания штатных приборов (пластмассовое, ватное и т. п.).
  4. Плагин «заточен» специально для определённого звука (для создания атмосфер, баса и т. п.).
  5. Плагинами удобнее пользоваться, у них обычно клёвый интерфейс.
  6. В интервью популярный чувак упоминал, что пользуется этим плагином и ему дико нравится.
Ну o’kay, вроде бы ничего не забыли. Приступим к препарированию этого списка. Сестра, скальпель!

Клёвые пресеты

Я уже с десяток раз на этом блоге обозначивал свою позицию на предмет работы с заводскими пресетами, повторюсь для новых читателей. Если твоя цель заключается в том, чтобы быстренько «слепить» минус для школьного/корпоративного мероприятия, завтрашней презентации или радиоджингла — бери пресет и не парься. Но если позиционируешь себя как художник (в широком значении этого слова) и создаёшь музыку с претензией — в таком случае использование готовых пресетов это изначально тупиковый путь, приятель. Такая музыка уже по определению не твоя, она мертворождённа, вторична и к творчеству имеет лишь косвенное отношение.
Кстати, аспект скорости работы на пресетах тоже переоценивается. Простая математика затраченного времени: «шастаешь по сети в поисках инфы о клёвом плагине, ищешь где его можно [бесплатно без смс, хе-хе] скачать, качаешь, дрочишься с установкой, ура-заработало!, изучаешь интерфейс, листаешь пресеты, фух-подходит» против «так, этот звучок можно нарулить в Thor Reason’a, немного работы с огибающими и фильтром, готово!».
Резюме: эксперимент решает, плагины ради пресетов — зло.

Нехватка функционала

Это очень интересная тема, уложить которую в пару абзацев текста просто нереально, поэтому расширению функционала штатных приборов Live и Reason посвящу следующий пост этого блога. Пока лишь скажу следущее: И в Reason, и в Live есть все необходимые средства для моделирования инструментов любой сложности, ограничиваясь лишь фантазией и возможностями компьютера. Резюме: аргумент неубедителен, функционала достаточно даже для самых изощрённых идей.

Неубедительное качество звучания

Оооо, эта тема — одна из лидеров по числу кровавых форумных холиваров. И, похоже, в ближайшее время своих позиций не уступит: многие продюсеры всё никак не могут понять, что «жирный звук синта», «сочная бочка», «густые басы», «пластмассовое звучание», «бубнящие низкие» и «вялые тембра» — проблема не отдельно взятого инструмента, а вкуса, опыта, наличия теории и практики синтеза и других базовых основ самого продюсера. Да, действительно, звучание большинства штатных приборов Live и Reason имеют свой «характер», но при правильном подходе это скорее плюс, нежели минус этих устройств. Резюме: мнимые «проблемы» стандартных инструментов кроются не в их недоработанности, а в отсутствии знаний и опыта.

«Специальные» плагины

Этот аргумент тесно связан с темой пресетов, с которой мы уже разобрались выше, но у него есть своя особенность, поэтому всё-таки скажу дополнительно пару слов: В мейнстриме саундпродюсерского сообщества считается, что есть особенные инструменты для создания того или иного звука. Например, синтезатор Virus для баса в транс-музыке, синт Sub Boom Bass для создания саба, синт Massive для дабстеповых жужжалок и т. п. Это не более, чем очередной миф для ленивых. Так, для создания саб-баса я уже приводил интересный приём, описывал принцип создания атмосферных звуков и т. д. Суть в том, что вариантов наруливания звуков дофига. А использование от трека к треку одного и того же пресета рано или поздно приведёт к тому, что обычно называют творческим кризисом. Резюме: «синт, который сам пишет дабстеп» — для лентяев, которые в саундмейкинге оказались случайно и ненадолго.

Удобный и красивый интерфейс

Эта тема очень субъективна и у каждого на этот счёт есть своё мнение, оспаривать которое было бы глупо. От себя только добавлю, что мне нравятся интерфейсы большинства устройств Live и Reason + мне гораздо приятнее работать с инструментом, который для меня привычен и унифицирован. Резюме: каждому своё.

Кумир сказал — супер

Я думаю, в наши дни все понимают что такое маркетинг и PR, поэтому данный аспект не будем даже брать во внимание. Гораздо интереснее другое: Любой инструмент — не больше, чем средство для достижения результата. Теперь прочти ещё раз предыдущее предложение и буквально 40 секунд подумай над смыслом этих слов. Врубаешься в суть? Правильно, первоочерёдна задача, а потом уже способ её решить. И то, что твой кумир выбрал некое средство для решения своих задач, ещё не значит, что это средство подойдёт для тебя. Помнишь поговорку «что русскому хорошо, то немцу — смерть»? Резюме: средства навязываются маркетологами. В конечном итоге решают идеи, а не инструмент. __________________________________________________ Вот, собственно, и весь разбор основных причин, по которым саундпродюсеры начинают пользоваться плагинами, от которых в последствии психологически сложно отказаться в пользу штатных средств DAW. Какие выводы из этого можно сделать — решать тебе. Во избежание споров и недопонимания замечу, что я никого не призываю отказываться от работы с VST, а постарался объективно разобраться целесообразно ли накачивать и покупать десятки «волшебных плагинов» для создания музыки.

Impulse Ableton Live. Описание и функционал

27 июля 2013, 20:33

Привет, друзья. Я уже описывал функционал некоторых встроенных устройств Live. Сегодня речь пойдёт ещё об инструменте Ableton Live — Impulse. Для начала было бы неплохо сказать что это за «зверь» и в каких целях используется. Ок: Impulse Ableton Live — это семплер для воспроизведения и модуляций семплов, загруженных в любой из 8-ми слотов в верхней части инструмента. Идеально подходит в качестве драм-машины, но, благодаря предельно простому, но в тоже время достаточно продвинутому функционалу (как таймстрейчинг, фильтр, огибающие, сатурация и т. д.), позволяет работать с любыми one-shot’ами.
Как и у других инструментов и эффектов Live, интерфейс Impulse разделён на логические блоки, поэтому давайте поговорим о каждом из них по порядку. Итак, Слоты
В верхней части Impulse расположены 8 слотов для размещения семплов. Блоки с параметрами, размещённые под слотами отвечают за модуляции семпла из слота, который в данный момент активен (активный слот выделяется среди остальных благодаря подсветке). Также при наведении мыши на слот, появляется возможность воспроизвести семпл, загруженный в слот, сделать mute данного слота, запретить воспроизведение семплов из остальных слотов, заменить загруженный семпл на другой или удалить семпл из слота (клавишами backspace или delete). Интересная особенность: как я уже писал на этом блоге, в Impulse между слотами 7 и 8 можно установить связь. Повторять не буду, рекомендую прочесть материал по ссылке если интересно. Двигаемся дальше: Блок изменения длительности и высоты тона семпла
Start: как ты понимаешь, данный параметр позволяет сдвинуть точку начала воспроизведения семпла (максимум — 100 ms). Под кнобом расположена кнопка, отвечающая за сглаживание начала воспроизведения. Transp: здесь тоже всё просто — это параметр транспонирования высоты тона в пределах 96 полутонов. Под кнобом расположены регулировки velocity и random, позволяющие установить зависимость транспонирования от силы нажатия и внести в транспонирование случайность, соответственно. Stretch: этот параметр отвечает за сжатие или растягивание семпла в процентном соотношении. Под кнобом регулировка зависимости от силы нажатия (velocity) и кнопка mode, позволяющая изменить режим таймстрейчинга. Я не знаю как описать эти режимы, обычно выбираю их в ходе эксперимента. Следущий блок: Сатурация
Здесь тоже всё просто: активация кнопки sat позволяет насытить семпл дополнительными гармониками для имитации аналогового звука. Ну, думаю, объяснять что такое сатурация не нужно:) Справа от сатурации расположен Блок фильтрации
Активация фильтра производится кнопкой filter. Все параметры привычные: частота среза, резонанс, зависимость от силы нажатия (velocity), выбор типа фильтра и зависимость от случайных вариаций. Decay, Pan и Volume
Если тебе нужен полный контроль над огибающими, то лучше воспользоваться Sampler’ом или Simpler’ом Live — в Impulse есть только параметр decay. Правда под ним есть кнопка переключения режима (trigger или gate). В режиме trigger спад амплитуды семпла начинается независимо от длины миди-сообщения, а в режиме gate — лишь после того, как «отработает» миди-сообщение. Не уверен, что получилось понятно объяснить, просто попробуй нарисовать для слота миди-сообщения разной длины и переключай режимы trigger и gate — поймёшь о чём я хотел сказать. Pan: да, это панорама семпла. Под кнобом регулировка зависимости от силы нажатия (velocity) и случайное панорамирование. Volume: уровень громкости загруженного в слот семпла. Под ним расположены регулировка зависимости от силы нажатия, а также дублирование функций mute и solo для данного слота. Ну а в правой части Impulse расположен Блок общих параметров
Изменения параметров этого блока оказывают влияние сразу на все слоты Impulse: сверху вниз это громкость, таймстрейчинг и транспонирование. Вот, собственно, и всё, что нужно знать для работы с Impulse. Экспериментируй! P.s. Impulse — не единственный прибор Ableton Live, функционал которого я описывал, рекомендую также почитать: Beat Repeat Sampler Ableton Live Reverb Ableton Live Analog Ableton Live Spectrum Ableton Live Vocoder Ableton Live

Лееринг ударных в Ableton Live

29 июня 2013, 13:58

Что такое лееринг, думаю, знают все продюсеры-электронщики. Но на всякий случай напомню: Лееринг — это наслоение нескольких семплов (чаще всего ударных) с разными частотными и/или амплитудными характеристиками для получения одного качественного звука. Я чаще всего применяю лееринг на бочках, так как для музыки, которую пишу, сложно подобрать изначально классный басовый барабан: роковые бочки обычно дают хороший «картонный звук», но неубедительны в низких частотах, а синтезированые — не передают характера «живого» звука. Так вот, когда только начинал склеивать семплы в Ableton Live, мне дико не нравилось, что полученый звук приходилось выгонять в .wav дабы не было захламлённости драм-рэка и не нужно было прорисовывать midi-сообщения под каждый исходный семпл. Решение было до безобразия простым: Накидываем интересующие семплы в драм-рэк и обрабатываем их под конкретную задачу. Когда задача выполнена (например, срезали у каждой бочки лишние частоты) и результат звучит как нам нравится, раскрываем chain драм-рэка (1) и активируем кнопочку «I-O» в его левой панельке (2): Ок, теперь в chain’ах под полем Receive (1) выставляем всем семплам одно значение (у меня это C-2) и в результате получаем один мультисемпл (2), запускаемый одним midi-сообщением и не захламляющим драм-рэк: Вот, собственно, и весь лееринг ударных в Ableton Live, друзья. Удачи!

Интервью с Готье о живых выступлениях

26 апреля 2013, 13:04

Привет, друзья! Как то заглохла рубрика интервью с интересными музыкантами на Nch-nch, но сегодня (и, надеюсь, впоследствии) это будет исправлено. Сегодня у нас интервью с музыкантом, известным как Готье (Gotye):
В интервью Готье раскрывает некоторые детали с помощью которых он и Тим Шиль достигают характерного звучания команды с использованием Ableton Live. Была ли адаптация звука для живых выступлений чем-то действительно важным для тебя? Во время записи в студии я спрашивал сам себя, будет ли воспроизведение этого всего в живых выступлениях более или менее честным и интересным. Для этого тура — да, может быть, но наиболее важно для меня — это сыграть как можно больше звуков живьём, например, манипуляции семплами в режиме реального времени. Таким образом, включается человеческий фактор в виде мелких «ошибок» — иногда электронная музыка этим страдает. Как ты готовил студийные записи для живых выступлений? Я записал некоторые звуки как воспроизводимые мультисэмплы в Live, и мне пришлось только копировать их из студийного сета в живой. Тим и я нарезали остальные важные элементы моей студийной сессии на сэмплы и перенесли их в живой, поэтому на концерте мы можем переключать их с помощью различных MIDI контроллеров. Какие MIDI контроллеры вы используете на сцене? Тим играет на Novation Launchpad, на мини Akai MPK и на Roland SPD-SX, а также в некоторых композициях на Clavia Nord Stage 2. Для того, чтобы зажечь стандартными сэмплами, я часто пользуюсь Launchpad-ом как триггером. К сожалению, он не обладает динамической чувствительностью клавиатуры для тех моментов, когда я играю на мультисемпловом инструменте. Поэтому все динамичные звуки я играю на malletKat PRO. На нем играют молоточками, что идеально для меня, поскольку мой основной инструмент — барабаны. С другой стороны, это обычный MIDI контроллер, с помощью которого я управляю звуками в Ableton — в нём нет собственных звуков. Ребята, то, как вы играете на сцене, выглядит очень натурально… Да, когда играешь электронную музыку, что-то определенно теряется. Иногда, когда я вижу выступления музыкантов-электронщиков на сцене, я думаю: «Они делают вид, что манипулируют параметрами cutoff и resonance, но они и этого даже не делают». Не имеет значения, насколько красив звук, если публика не может соотнести его с тем, что делает на сцене музыкант, и связь между публикой и музыкантом тоже не возникнет. Мне кажется, в электронной музыке очень важно то, что происходит на сцене. Те, кто пришли на выступление, должны знать и понимать, кто включает и модулирует звук в данный момент. Контроллер не обязательно выставлять на обозрение публики, есть достаточно изощренных способов не делать этого. Сколько компьютеров с запущенным Ableton Live вы используете на своих выступлениях? У нас есть один основной ноутбук с Ableton со всеми звуками и сэмплами, которые мы с Тимом используем. К тому же есть ещё ноутбук нашего барабанщика Майкла, некоторые из партий бэк-вокала мы включаем с него, а так же видеоинсталляции в высоком качестве 1920 x 1080 full HD. Какие ноутбуки вы используете? У нас есть простейший MacBook Pro, который мы смогли позволить себе, но я поставил на него самый быстрый жёсткий диск, который смог найти. Плюс к этому, все необходимые нам сэмплы находятся на внешних дисках. У нас никогда не было каких-то происшествий, связанных с компьютерами. И чтобы их не было в дальнейшем, мы вложились в жёсткие диски высокого качества — они гораздо надежней, чем обычные накопители. Как организован лайв-сет на твоем основном компьютере? Все звуки, которые мы используем на выступлении, находятся в единственном сете, поэтому нам не нужно перезагружать что-либо и мы всегда можем сиюминутно изменить порядок песен в любой момент. В этом сете для каждой песни есть две группы треков  — одна для звуков Тима, другая — для моих. В каждой группе есть свои собственные MIDI треки с теми звуками, которые нужны для различных песен. В моём случае это Launchpad и malletKAT. Мои MIDI треки обычно содержат DrumRack-и и иногда просто Sampler-ы. Как вы меняете настройки для разных песен на сцене? Наш основной ноутбук принадлежит Тиму. Он стоит на полу, потому что ему нет необходимости трогать его каждый раз в время шоу. Чтобы перейти к другой песне, Тим через Launchpad переходит на Mixer Mode, выключает группу треков предыдущей песни, включает группу треков для следующей и снова через Launchpad возвращается и может переключать звуки для следующей песни. А есть ли какие-нибудь вещи в Live, которыми ты бы хотел заниматься дальше? Да, и довольно много. Иногда я замечаю, что мы с Тимом делаем одни и те же вещи в Live, но абсолютно по-разному. Тим сделает что-нибудь, что меня удивляет и я говорю ему: «Эй, что это было? Как тебе удалось сделать этот клевый тайм стретчинг в этом треке?», и он отвечает: «Чувак, это просто, перетаскиваешь сэмпл вот сюда и вуаля!». Я бы сделал это более сложным способом, и всегда удивляюсь, что есть множество возможностей как достигнуть какой-либо ели гораздо проще. Круто осознавать, что в Live есть много чего, что можно пробовать и осваивать, и что я совершенно не устал от него. Поэтому я и люблю Live. Перевод: @kryoha с небольшой моей адаптацией.

Небольшой трюк для программирования хетов

16 декабря 2012, 18:04

Привет, друзья! В продолжение темы программирования ударных, сегодня хочу рассказать (или напомнить тем, кто знал) об одной интересной штуке для облегчения программирования хетов. Ты когда-нибудь обращал внимание на кнопку «link» 8-го слота недодрам-машины Impulse в Ableton Live:
и кнопку «channel 8-9 exclusive » в блоке работы с патчами драм-машины ReDrum в Reason?
Нет? А зря:) Активация этих кнопок даёт нам следущее: В Impulse при загруженных в 7-ой слот закрытого хета (closed hat), а в 8-ой открытого (open hat) — при воспроизведении происходит такой перехлёст, при котором оба слота никогда не звучат одновременно, а прерывают друг-друга.
Не знаю, как объяснить этот механизм более простым языком, поэтому если ты ни черта не понял из предыдущего абзаца, то просто загрузи семплы хетов (для наглядности советую использовать open hat подлиннее), нажми на 8-ом слоте кнопку link и набросай партию для этих хетов — сразу всё станет ясно:)
В ReDrum аналогично: при загруженных на 8-ой канал закрытого хета (closed hat), а на 9-ый открытого (open hat) — партии хетов при наложениях глушат друг-друга, что позволяет без лишних заморочек программировать максимально реалистичную игру хетов. Попробуй, этот простенький приём в самом деле очень хорош. Удачи! P.s. кстати, необязательно использовать только для хетов. Включай воображение, приятель 😉

Ableton Live 9

28 октября 2012, 22:24

Привет, друзья! Как многие уже, наверное, знают — на днях немцы провели презентацию Ableton Live 9 и контроллера Ableton Push. По поводу обновления Live! могу сказать, что изменений на самом деле немного, но они достаточно интересны. Самым интересным (на мой взгляд) событием стала возможность «конвертации» аудио-сигнала в миди. Блин, это в самом деле оочень крутая вещь! Напел мелодию -> сконвертировал в миди -> накручиваешь звук. Ещё одна классная новость — возможность гибкой настройки кривых автоматизации. В предыдущих версиях Ableton Live с плавностью автоматизаций была просто беда. Помимо этого, обновлены некоторые эффекты (компрессор, эквалайзер и гейт), а также добавлен новый компрессор и сборка Ableton Live 9 suite (если я правильно понял) теперь включает Max for Live со всеми его возможностями. Ну и в последнюю очередь, можно упомянуть изменения в браузере программы и включение огромного количества семплов по умолчанию. Ценник, условия обновления с предыдущих версий Ableton Live, более подробная инфо на английском/немецком/китайском языках и, презентационные ролики — на официальном сайте программы.

Analog Ableton Live!

13 апреля 2011, 18:33

Analog Ableton Live! — это встроенный синтезатор Ableton Live! Сегодняшняя записка будет посвящена его устройству и принципам работы.. Я всё сильнее и сильнее убеждаюсь, что когда владеешь необходимой информацией, VST собственно и не нужны:) Предупреждаю: под катом довольно много текста и картинок.. И да: если возникают вопросы по используемой терминологии — в этом списке всё есть..Итак, синтезатор Analog имеет три осциллятора: Osc1, Osc2 и Noise.. Их активация происходит при нажатии на соответствующий блок с названием требуемого осциллятора.. На рисунке ниже, например, запущены все три осциллятора: Что нужно знать о блоке осцилляции: Справа от кнопки активации расположен регулятор уровня относительной громкости выбранного осциллятора, ниже громкости секция F1/F2 — переключатель, отражающий, какая часть сигнала направляется в каждый из фильтров.. Положение F1 — значит, что сигнал целиком отправляется на первый фильтр, F2 — на второй.. Дальше имём слева направо: Shape — форма волны синтезатора, возможны четыре варианта: sine — синусоида, saw — пила, square — квадратная волна и s&h (sample&hold) — псевдослучайная волна.. Octave — относительное значение октавы, к которой принадлежат генерируемые гармоники.. Этот переключатель выполняет функцию умножения базовой частоты сигнала, частоты его MIDI-ноты на некоторое целое число.. По умолчанию умножения не производится, в значении 0 множитель равняется 1.. Semi — как ты, разумеется, догадался: смещение тона в единицах полутонов.. Этот же параметр, вне зависимости от Octave отражает смещение базовой частоты на некоторое число герц вверх или вниз.. Detune — «расстройка» генерации, позволяет смещать воспроизводимые частоты на сотые доли тона (в cents) вверх и вниз от основного.. В окошке параметров, открывающемся при активном блоке осцилляции, есть возможность регулировать следущие параметры: Pitch Env Initial — регулировка смещения основного тона при нажатии клавиши в момент нажатия, к «базовой частоте» добавляется значение Pitch Env Initial в соответствующих единицах.. Time — регулировка длительности перехода к основному тону от значения основного тона и Pitch Env Initial.. Pitch Mod — секция отвечающая за модуляцию высоты тона.. При этом параметр key отражает зависимость генерируемой частоты от поданной на вход синтезатора midi-ноты.. А параметр LFO1 — насколько сильно первый блок низкочастотного генератора будет воздействовать на тон воспроизводимого сигнала.. Pulse Width — секция отвечающая за ширину квадратного импульса (параметр width).. В том случае, если выбрана квадратная форма волны генератора.. Параметр LFO1 также отвечает за глубину модуляции ширины квадратного импульса низкочастотным генератором.. Sub/Sync — в режиме sub секция отвечает за смешивание с дополнительным генератором, настроенным на октаву ниже основного.. При этом параметр level определяет уровень громкости дополнительного генератора.. Необходимо отметить, что в режиме пилообразной и квадратной волн, суб-генератор имеет форму квадратной волны, в режиме синусоиды — форму синусоиды.. В режиме sync происходит повторное воспроизведение волны основного генератора с частотой внутреннего генератора виртуального устройства Analog’a.. При уровне параметра level равному 0%, частоты генераторов совпадают, а при увеличении значения параметра, частота внутреннего генератора увеличивается, изменяя гармоническое содержимое тембра основного генератора.. Осциллятор Noise несколько отличается от двух других осцилляторов, поэтому стоит описать его отдельно: Noise — кнопка включения/выключения.. F1/F2 — распределение сигнала между фильтрами.. Уровень громкости в дБ — относительный уровень громкости данного осциллятора.. Color — встроенный в секцию генератора шума low-pass фильтр с добротностью (Q) 6дБ/октаву.. Фильтр вычитает из сигнала секции Noise частоты выше значения параметра color.. Таким образом можно придать шуму необходимый «окрас», от белого (максимальное значение), до, например «розового» (значения color в области 800-2200Гц).. По блоку осцилляции всё, дальше идёт блок фильтрации: Итак, Fil1 — включение секции фильтра в структурную схему работы синтезатора.. При выключенной секции фильтра активизируется режим bypass, при котором сигнал прямо с выхода секции Pre Filter Mix попадает на вход блока Amp.. О приницпах работы фильтров при необходимости можно почитать с этой записке.. Freq — устанавливает параметр частоты среза фильтра.. Reso — уровень резонанса фильтра на частоте среза.. В секции Fil1 параметр To F2 позволяет отправить часть сигнала с выхода filter 1 на вход filter 2.. В секции Fil2 присутствует режим slave.. При активации этого режима, частота среза filter 2 будет аналогичной частоте среза filter 1, а параметр Freq второго фильтра будет отвечать за величину смещения частоты среза второго фильтра относительно частоты среза первого.. Помимо этого: если параметры первого фильтра динамически модулируются, этой модуляции будут подвержены и параметры второго фильтра.. Окошко параметров блока фильтрации отвечает за следущие параметры: Slope — отвечает за вид графика формы фильтра, где EXP — экспоненциальная шкала, LIN — линейная.. Legato — когда этот режим отключен, каждое нажатие клавиши на клавиатуре сопровождается собственной огибающей фильтра и блока Amp.. При включении этого режима для всей последовательности клавиш используется одна огибающая.. Для активизации этого режима следует нажать последующую клавишу, пока не отжата предыдущая.. Free — в этом режиме пропускается sustain в огибающей фильтра и после decay сразу наступает release.. Простыми словами — длина звучащей ноты не будет зависеть от того, сколь долго зажата клавиша на клавиатуре.. Att<Vel отвечает за степень влияния силы нажатия клавиши на длительность атаки в огибающей фильтра.. Env<Vel — степень влияния силы нажатия клавиши на глубину модуляции сигнала огибающей.. ADSR-секция — отвечает за управление фазами огибающей: attack, decay, sustain и release (В случае если это предложение тебя напугало — прочитай записку о блоках синтезатора).. S.Time это максимальное время, в течение которого клавиша может оставаться зажатой по истечении этого времени, а огибающая автоматически переходит в release.. Loop отвечает за режимы повторения огибающей по следующим алгоритмам: AD-R — attack и decay зацикливаются до тех пор, пока клавиша не будет отжата.. ADR-R — фазы attack, decay и release зацикливаются до тех пор, пока клавиша не будет отжата.. ADS-AR — фактически зацикливания нет, однако, attack и release когда клавиша будет отпущена один раз повторятся.. Freq Mod — секция, отвечающая за динамические изменения частоты среза фильтра, в зависимости от различных параметров.. Кроме того, синтезатор Analog имеет встроенную функцию «сатурации» сигнала.. За неё отвечает секция drive.. Сатурация привносит искажения в сигнал, тем самым делая звучание более чётким и «острым».. Режимы sym и asym отвечают за симметричную и асимметричную сатурацию соответственно.. Регулятор LFO1 отвечает за глубину модуляции сигнала, проходящего через filter1 первым низкочастотным генератором.. Key отвечает за изменение частоты среза фильтра в зависимости от поданного на вход синтезатора midi-сигнала.. Фактически — чем выше тон, взятый на клавиатуре, тем большая частота среза фильтра при положительных значениях key (и тем меньшая при отрицательных, разумеется).. Параметр Env отвечает за глубину модуляции среза фильтра огибающей, а именно ADSR секцией.. Res Mod отвечает за динамическое изменение резонанса filter1.. LFO1 отвечает за глубину модуляции резонанса первой секцией низкочастотного генератора (или осциллятора — суть одна).. Параметр key отвечает за глубину модуляции резонанса в зависимости от воспроизводимого тона.. При положительных значениях глубина модуляции увеличивается прямопропорционально высоте тона, а при отрицательных — обратнопропорционально.. Степень воздействия огибающей фильтра на значение резонанса определяется параметром Env.. Такое вот, с виду скромное, окошко:) Идём дальше.. Дальше у нас блок усиления (Amp) (секция управления параметрами апилитуды): Этот блок отвечает за увеличение уровня сигнала на выходе фильтра до слышимого уровня и за настройки параметров огибающей аплитудной составляющей.. То есть по сути эта секция позволяет манипулировать параметрами длительности и громкости звукового сигнала.. Здесь немного проще: Amp1 — кнопка включения секции усиления 1 (соответственно Amp2 включает вторую секцию усиления).. При отключении обеих секций воспроизводимый сигнал слышен не будет.. Pan панорамирование сигнала на выходе фильтра.. При использовании различных настроек панорамы для первой и второй секции amp, можно достичь интересных стереоэффектов.. Это может выражаться, например, в различной степени присутствия одного тембра в правом или левом каналах.. Кроме того, для каждой секции amp можно использовать разные огибающие.. Таким образом можно, допустим, заставить уровень сигнала возрастать с разной скоростью в разных каналах (увеличивая атаку).. Level отвечает за относительный уровень воспроизводимого сигнала в дБ.. Окошко параметров блока Amp: Slope отвечает за вид графика формы фильтра, EXP — экспоненциальная шкала, LIN — линейная.. Legato — когда этот режим отключен, каждое нажатие клавиши на клавиатуре сопровождается собственной огибающей фильтра, а также Amp Env.. Стоит отметить, что наличие нескольких переключателей Legato (по два на каждую пару блоков Filter -> Amp), позволяет добиться интересных стереоэффектов.. Free — в этом режиме sustain в огибающей фильтра пропускается, и после decay сразу наступает release.. Это означает, что длина звучащей ноты не будет зависеть от того, сколько времени зажата клавиша.. Att<Vel — параметр, отвечающий за степень влияния силы нажатия клавиши на длительность атаки в амплитудной огибающей.. Env<Vel отвечает за степень влияния силы нажатия клавиши на глубину модуляции сигнала амплитудной огибающей.. ADSR секция, разумеется, отвечает за управление фазами огибающей.. S.Time это максимальное время, в течение которого клавиша может оставаться зажатой по истечении этого времени, а огибающая автоматически переходит в фазу release Loop — режим повторения огибающей.. О работе этих режимов выше уже было написано.. Pan Mod — секция, отвечающая за динамическое изменение параметров панорамирования.. LFO1 смещает сигнал относительно левого и правого канала в соответствии с частотой низкочастотного генератора.. Поскольку LFO часто имеет как положительные, так и отрицательные максимумы, сигнал будет смещаться как влево, так и вправо по панораме.. Если в секции низкочастотного генератора выбрать форму волны, в которой будут присутствовать только положительные максимумы, сигнал будет смещаться исключительно в направлении центр -> правый канал. В случае только отрицательных пиков будет наблюдаться противоположная ситуация.. key отвечает за панорамирование сигнала в зависимости от высоты воспроизводимого тона.. При положительных значениях параметра, чем выше будет взят тон, тем «правее» он будет звучать.. В случае отрицательных значений параметра, будет наблюдаться противоположное.. Параметр Env отвечает за глубину модуляции огибающей секции amp1 панорамы воспроизводимого сигнала.. Level Mod отвечает за динамическое изменение уровня сигнала, проходящего через секцию amp1.. Параметр LFO1 динамически изменяет уровень воспроизводимого сигнала в соответствии с частотой первой секции низкочастотного генератора. Параметр key отвечает за изменение уровня воспроизводимого сигнала в зависимости от высоты взятого тона.. Положительные значения этого параметра означают, что уровень сигнала будет усиливаться прямо пропорционально высоте тона, отрицательные значения приведут к обратной ситуации.. Параметр Env отвечает за глубину модуляции огибающей секции amp уровня воспроизводимого сигнала.. Этот параметр, как правило, устанавливается равным 100%.. Справа от блока Amp раположен ещё один крайне важный и интересный блок: LFO Что у нас здесь? LFO1 — регулятор включения блока LFO.. Если блок отключен, регуляторы LFO1 в других секциях становятся недоступными к изменению и никакой модуляции не производится.. Справа от него расположен переключатель частоты генерации: в режиме Hz частота устанавливается в Гц.. Во втором режиме частота является кратной единицам темпоритма, то есть синхронизируется с темпом Ableton Live!.. Rate — регулятор частоты LFO1, звуковые эффекты от различной частоты характеризуются различной скоростью модуляции.. В окне параметров блока LFO существует возможность изменить следующие значения: Wave — выбор формы волны LFO.. На окошке параметров, расположенном слева от этого параметра в реальном времени строится график воздействия выбранной формы волны на модулируемые параметры.. Width — устанавливает ширину прямоугольного импульса, в случае если последний выбран в качестве активной формы волны регулятора wave.. Retrig — при включении этой функции, LFO сбрасывается при каждом нажатии клавиши.. То есть начало формы волны LFO во времени синхронизируется с нажатием клавиши.. В отключенном состоянии низкочастотный генератор имеет строго постоянную внутреннюю частоту, с которой синхронизируются модулируемые параметры.. Offset — регулирует смещение фазы для разных типов волн, позволяет получить более интересные звуковые комбинации, особенно при использовании двух LFO с различными настройками сдвига фазы.. Delay — при установке этого параметра в значение, отличное от нуля, LFO начинает воздействовать на воспроизводимый сигнал с задержкой.. Это особенно актуально при создании сложных тембров в режиме retrig.. В этом случае короткие нажатия клавиш не будут сопровождаться динамической низкочастотной модуляцией, а более длинные будут ей подвержены.. Attack — данный параметр может использоваться для «сглаживания» предыдущего эффекта, поскольку своей функцией являет постепенное увеличение амплитуды низкочастотного колебания, что приводит к более плавному началу динамической модуляции.. Далее идёт блок маршрутизации: Что мы видим здесь? Volume — регулятор общего относительного уровня громкости.. Говоря об общем уровне, имеется в виду суммарный выход двух amp секций синтезатора.. Vib — активация эффекта «вибрато».. Регулятор, расположенный справа от кнопки включения, отвечает за степень применения эффекта к воспроизводимому сигналу.. По сути это дополнительный низкочастотный генератор, привязанный к значению высоты тона (pitch) обоих генераторов.. Rate — отвечает за регулировку частоты вибрато.. Uni включает эффект «унисон».. Он добавляет к воспроизводимому тону несколько голосов, звучащих в унисон.. Detune — регулирует степень расстройки голосов эффекта unison.. Gli — активация эффекта glide.. При включении данного эффекта, переключение между воспроизводимыми нотами будет происходить плавно, с эффектом скольжения вместо моментального переключения.. Time — отвечает за «скорость» glide.. Legato — включает режим легато для эффекта glide.. Обрати внимание: в этом режиме эффект скольжения будет наблюдаться лишь в случае когда следующая клавиша нажимается при зажатой предыдущей.. Традиционно рассмотрим окошко параметров блока маршрутизации: Настройки Quick Routing отвечают за пресеты маршрутизации (ага, эти цветные квадратики).. Сверху-слева представлена схема, при включении которой каждый блок osc подключен исключительно к своему блоку фильтрации и усиления.. Сверху-справа, сигнал двух секций osc равномерно распределен между двумя фильтрами, но выход каждого фильтра подключен исключительно к своему блоку усиления.. Снизу-слева представлена схема, при которой оба генератора секции osc подключены к первой секции фильтрации, а она, в свою очередь, к первой секции усиления, при этом вторая секция фильтрации и вторая секция усиления являются отключенными.. Снизу-справа представлена схема маршрутизации последовательного включения фильтрационных блоков.. В данном случае, сигнал двух генераторов поступает на первую секцию фильтрации, которая подключается непосредственно ко второй секции фильтрации, и затем, сигнал на выходе второй секции фильтрации подается на второй блок усиления, при этом первый блок усиления отключен.. Vibrato это секция манипулирования параметрами эффекта вибрато.. delay отвечает за время задержки между моментом нажатия клавиши на midi-клавиатуре и моментом применения эффекта вибрато к воспроизводимому сигналу.. Параметр attack определяет время возрастания амплитуды колебаний эффекта вибрато до максимального значения с момента применения эффекта к воспроизводимому сигналу.. error отвечает за внесение случайных отклонений в параметры эффекта вибрато.. Amt<MW отвечает за степень применения вибрато в зависимости от значений mod wheel, поступающих с midi-контроллера.. Если сделать этот параметр равным 100%, эффект вибрато будет проявляться только при значениях mod wheel, отличных от нуля.. Здесь следует пояснить, что Amt<MW контролирует распределение глубины модуляции сигнала эффектом vibrato, между регулятором глубины модуляции самого vibrato и значением mod wheel (положением колеса модуляции на midi-клавиатуре).. Вне зависимости от значения справа от регулятора включения vibrato, значение параметра Amt<MW будет добавляться к нему при изменении параметра mod wheel.. Keyboard — секция отвечает за midi-настройки в контексте данного синтезатора.. Параметр Octave отвечает за смещение воспроизводимого тона.. Параметр semi отвечает за смещение тона в полутонах.. Параметр detune отвечает за «расстройку» тона в центах.. Voices позволяет задавать полифонию синтезатора.. PB Range (pitch band range) регулирует, на сколько тонов можно изменять воспроизводимый сигнал используя колесо pitch-bend midi-клавиатуры.. Принцип воздействия регулятора stretch сводятся вот к чему: чем выше нота, тем воспроизводимый тон будет более смещён в сторону диеза, а чем ниже нота — тогда ближе к бемолю.. При отрицательных значениях будет наблюдаться обратная зависимость.. Еrror отвечает за степень случайной расстройки каждого воспроизводимого тона.. Рriority отвечает за действия синтезатора в случае превышения полифонии: в значении high приоритетными будут высокие ноты, в то время как более низкие будут отсекаться. В значении low — приоритет будет отдан низким.. В значении же last приоритет получают последние сыгранные ноты, а ноты, сыгранные ранее, становятся менее приоритетными.. Unison содержит параметры управлением эффектом unison.. Voices — число дополнительных голосов, а delay — задержка между моментами нажатия клавиши и применения эффекта к сигналу.. Glide содержит параметр glide.. При активном режиме Const (постоянный) интервал скольжения между нотами будет оставаться постоянным, определяемым регулятором справа от кнопки включения эффекта glide.. В режиме Prop (пропорциональный) — интервал скольжения будет изменяться пропорционально интервалу между воспроизводимыми тонами.. Похоже, на этом всё:) Наконец то я закончил эту записку (работал над ней несколько дней), но она того стоит! Я раньше, честно говоря, избегал этот синтезатор.. А теперь понимаю, что делал это из-за того, что мало о нём знал:) Пойду накручу какой нибудь звучок, удачи! P.s. Analog — не единственный прибор Ableton Live, функционал которого я описывал, рекомендую также почитать: Beat Repeat Sampler Ableton Live Reverb Ableton Live Vocoder Ableton Live Spectrum Ableton Live Impulse Ableton Live

Sampler Ableton Live!

3 марта 2011, 17:22

Если ты думаешь что задача семплера в воспроизведении семпла — то твоя модель сильно устарела, приятель:) Скажу больше — использовать семплер лишь для воспроизведения битов или семплов голоса, например, это просто кощунство! Сегодня семплер является мощнейшим инструментом для воспроизведения, редактирования, модулирования и даже генерации совершенно новых невообразимых звуков.. Современные семплеры способны создавать из даже крохотного кусочка аудиоматериала немыслимые аудио-текстуры и непредсказуемые тембры.. Это очень классный подход, в котором результат достигается благодаря манипуляциям с определёнными фейдерами, кнопками и разного рода полями для ввода данных.. Сложного ничего в этом нет если хорошо представлять себе за какой параметр отвечает каждый регулятор семплера, чем мы сейчас и займёмся на примере семплера, входящего в комплект Ableton Live 9 Suite🙂 Материала будет много, но эта информация того стоит.. Погнали: Семплер Sampler Ableton Live! является так называемым мультисемплером, но более подробно на этом вопросе я остановлюсь в одной из следущих записок, а сейчас сразу к делу: Вкладки Интерфейс рассматриваемого нами семплера построен в виде вкладок, которые расположены в верхней части Sampler’a.. Каждая вкладка имеет свой LED-индикатор, который показывает включен ли данный вид модуляции или нет.. Первая вкладка — Zone При нажатии на вкладку Zone открывается дисплей редактора зон Sampler, в котором располагается практичный интерфейс для отображения любого количества семплов в виде трех диапазонов.. Редактор зон располагается в собственном окне, которое располагается выше окна Track View.. Данный способ отображения окна помогает ускорить создание мультисемплов, когда одновременно используются настройки в других вкладках.. В левой части редактора зон расположен список семплов, которые являются составляющими мультисемплера и накладываются друг на друга, как слои.. Для более сложных мультисемплов чем на моём примере, этот список может быть очень длинным.. Нажми ПКМ на PC (или CTRL + ЛКМ на Mac) в списке семплов, чтобы вызвать контекстное меню, в котором располагаются разнообразные опции сортировки и отображение слоев.. С правой стороны расположен редактор, который может находиться в одном из трех режимов: Key Zone Editor (редактор диапазона клавиш), Velocity Zone Editor (редактор силы нажатия) и Sample Select Editor (редактор выбора семплов).. Редактор можно увеличить по горизонтали, вызвав контекстное меню способом, который я описал чуть выше и выбрав нужный тебе размер (Small, Medium, Large).. Опишу вкратце значения параметров: Auto Select (Auto) — когда MIDI нота поступает в Sampler, она фильтруется по каждой зоне клавиш, силе нажатия и выбранному семплу.. Если Auto Select включен, все семплы, которые играю на поступающей ноте, будут выделены в списке семплов.. Zone Fade Mode (Lin/Pow) — данный переключатель позволяет выбрать наклон перехода между зонами: линейный (linear) или экспоненциальный (constant-power) наклон.. Zone Editor View (Key/Vel/Sel) — переключатель между режимами отображения Key Zone Editor, Velocity Zone Editor и Sample Select Editor.. Также стоит заметить, что все семплы, загруженные в рабочий проект мультисемплера, располагаются в виде слоев, с каждым из которых можно работать отдельно.. Для очень больших проектов этот список может состоять из сотни слоев.. При наведении курсора на семпл, в строке состояния отображается информация о нем.. При выделении семпла, его настройки отображаются во вкладке Sample.. Key Zone Editor ты уже его видел на скрине выше, при выборе вкладки Zone обычно открывается первым по умолчанию.. В редакторе Key определяется диапазон MIDI-нот, попадая в которые будет воспроизводится семпл.. Каждый семпл имеет свой собственный диапазон, который может быть настроен на определенные ноты или может охватывать все клавиши.. По умолчанию импортированный семпл охватывает весь диапазон MIDI-нот.. Диапазон может быть изменен или перемещен (как клипы в режиме аранжировки).. Для этого перемести левый или правый край, просто захватив диапазон и двигая курсор.. У диапазона можно также изменить уровень усиления полутона, для этого необходимо переместить верхний левый или правый угол.. Это облегчит создание сглаженного кросcфейда между соседними семплами.. Переключатель Lin и Pow, который выше списка семплов, определяет манеру усиления диапазона: будет он линейным или экспоненциальным.. Velocity Zones Данные зоны определяют диапазон силы нажатия MIDI-ноты, попадая на который будет воспроизводится семпл.. Тембр большинства музыкальных инструментов меняется при игре с различной интенсивностью, поэтому хорошие мультисемплы захватывают не только отдельные ноты, но также и разную силу нажатия на каждой их этих нот.. Сила нажатия измеряется по шкале от 1 до 127, этот диапазон располагается в верней части редактора.. По функциональности Velocity Zones индентичен редактору Key Zone.. Sample Select Zones Каждый семпл также имеет диапазон выбора семпла, который является фильтром данных и не привязан к конкретному MIDI-входу.. Диапазон выбора семлпа очень похож на функцию Chain Select Zones, имеющуюся в Instrument Rack, так как воспроизводиться будут только те семплы, диапазон которых находится на том значении, которое выбрано в редакторе.. Значения данного редактора измеряются по шкале от 0 до 127, подобно редактору Velocity Zones.. После выбора значения, изменения вступают в силу с последующим нажатием на клавишу.. Вкладка Sample Настройка воспроизведения каждого семпла осуществляется во вкладе Sample.. Большая часть этой вкладки отведена дисплею формы волны выделенного семпла.. При наведении курсора на дисплей вся информация о семпле выводится в строке состояния.. Важно помнить, что большинство значений в этой вкладке отображают параметры только текущего выделенного семпла.. Выпадающий список Sample (располагается ниже дисплея) всегда отображает название выбранного семпла и является альтернативным способом выбора семпла при редактировании.. RootKey, Detune, Vol и Pan дают возможность быстрой настройки основных параметров мультисемплера.. Reverse является глобальным параметром, при включении которого переворачивается воспроизведение всего мультисемпла.. В отличие от Reverse функции в Clip View, новый семпл не генерируется.. Вместо этого, семпл начинает проигрываться с точки Sample End, проходит назад через Sustain Loop (если включен) и достигает точки Sample Start.. Snap — отвечает за выравнивание начальной и конечной точек форм волны по нулевому уровню сигнала (точки, где амплитуда ровна нулю), чтобы избежать щелчков.. Как и у инструмента Simpler, щелки базируются на левом канале стерео семплов, таким образом, небольшое значение в параметре Crossfade в некоторых случаях может помочь полностью устранить щелчки.. Sample — отображает название текущего выбранного семпла и может использоваться для быстрого перехода между семплами, загруженными в мультисемпл.. Root Key (RootKey) — изменение основного тона текущего семпла.. Detune — настройка семпла может повышена или понижена на полутон.. Volume — широкий диапазон регулировки громкости, от полного затухания до 24 Дб.. Pan — индивидуальное панорамирование семплов.. Воспроизведение семпла Оставшиеся параметры семпла работают совместно с уровнем глобальной огибающей (вкладка Filter/Global).. Если ты не знаком с принципами работы огибающих, можешь ознакомится с ними в записке об ADSR.. Все временные значения на этой вкладке отображаются в виде семпла, либо в виде часов:секунд:миллисекунд.. Для того, чтобы выбрать один из двух режимов, надо нажать уже знакомую тебе комбинацию:) и в появившемся контекстном меню выбрать подходящий режим.. Samples в этом контекстном меню означает наименьшую единицу измерения в цифровом аудио, а не сами звуковые файлы, которые именуется как «семплы».. Sample Start — временное значение, определяющее начальную точку воспроизведения.. Если уровень атаки огибающей имеет высокое значение, то звук будет слышен немного позже, чем в показанном значение.. Sample End — временное значение, определяющее конечную точку воспроизведения (если не включено зацикливание).. Sustain Mode Отвечает за зацикливание ноты на определенном участке семпла, во время нажатия клавиши, то есть, его задержки.. При включенном режиме задержки также становится доступен режим затухания (Release Mode). Доступны следущие параметры воспроизведения (слева направо): No Sustain Loop — происходит линейное воспроизведение до точки Sample End или завершение значения огибающей на стадии затухания.. Sustain Loop Enabled — происходит линейное воспроизведение до точки Loop End, затем происходит перепрыгивание на точку Loop Start и воспроизведение продолжается в виде зацикливания.. Если Release Mode установлен в значение OFF, зацикливание будет продолжаться внутри Sustain Loop, пока значение огибающей не завершится на стадии затухания.. Back-and-Forth Sustain Loop Enabled — воспроизведение доходит до Loop End, затем идет в обратную сторону до Loop Start, затем опять до Loop End.. Если Release Mode установлен в значение OFF, зацикливание будет продолжаться внутри Sustain Loop, пока значение огибающей не завершится на стадии затухания.. Link — при включенном переключателе Link, Sample Start выравнивается относительно Loop Start.. Release Mode Данный режим доступен при включенном режиме Sustain Mode.. По порядку слева направо: OFF — значение затухания огибающих остается активным, но оно будет происходить в пределах Sustain Loop и воспроизведение никогда не выйдет за пределы Loop End.. Release Enabled — когда огибающая достигнет стадии затухания, воспроизведение будет продолжаться линейно, двигаясь к точке Sample End.. Release Loop Enabled — когда огибающая достигнет стадии затухания, воспроизведение дойдет до точки Loop End, затем перепрыгнет на точку Release Loop, и от нее будет двигаться к Sample End.. Back-and-Forth Release Loop Enabled — когда огибающая достигнет стадии затухания, воспроизведение дойдет до точки Loop End, после перепрыгнет на точку Sample End и в обратную сторону будет двигаться до точки Release Loop, а затем опять к Sample End.. Зацикливание будет продолжаться пока огибающая не закончит свою стадию затухания.. Идём дальше: Sustain- and Release-Loop Crossfade (Crossfade) — кроссфейд зацикливания поможет избавиться от щелчков в переходе между циклами.. По умолчанию Sampler использует плавный переход на границах между зацикливанием.. Для его отключения кликни ПКМ по заголовку инструмента и в контекстном меню выбери «Use Constant Power Fade for Loops».. Sustain- and Release-Loop Detune (Detune) — так как лупы являются колебаниями, высота их может изменятся в пределах лупа, относительно продолжительности циклов.. С помощью Detune, высота этих циклов может быть подстроена к остальным частям семпла.. Interpolation (Interpol) — это общий параметр, который определяет точность транспонирования семплов.. Имей в виду, что изменение значения «Normal» на более высокое, приведет к увеличению нагрузки на CPU.. RAM Mode (RAM) — данная функция тоже является общим параметром, благодаря которому возможно загрузить весь мультисемпл в оперативную память.. На этой вкладке всё, переходим дальше.. Вкладка Pitch/Osc Здесь в нашем распоряжении два блока: Осциллятор для модуляции голоса, который может выполнять частотную или амплитудную модуляцию (FM или AM) на мультисемпле.. Осциллятор полнофункциональный, с 21 формой волны, однако, он выполняет только функцию модуляции, на выходе его слышно не будет.. То, что ты слышишь при манипулировании его параметрами является эффектом, который накладывается на мультисемпл.. Огибающая высоты звука модулирует высоту семпла в течение всего времени, так же, как модулирует осциллятор.. Огибающая является многоступенчатой, имеющей начальный (Initial), пиковый (Peak), задерживаемый (Sustain) и конечный (End) уровни.. Время, необходимое для перехода между уровнями, определяется параметрами атаки (Attack), спада (Decay) и затухания (Release).. Вкладка Filter/Global Sampler имеет полифонический фильтр с дополнительным интегрированным преобразователем формы волны (waveshaper).. Фильтры Morph (M12 и M24) и SVF могут непрерывно преобразовываться (морфинг) от фильтра низкой полосы (Lowpass) к полосовому фильтру (Bandpass), к фильтру высокой полосы (Highpass), к режекторному фильтру (Notch) и обратно к фильтру низкой полосы.. Естественно все переходы фильтра можно автоматизировать.. Очень мощный инструмент.. Так же доступны режимы 24 dB lowpass, bandpass и highpass, но они не поддерживают морфинг (функция Morph горит серым цветом).. Частота сокращения фильтра может быть смодулирована в течение всего времени специальным фильтром огибающей, который работает по принципу огибающей во вкладке Pitch/Osc.. Четыре различный кривых могут быть выбраны для преобразователя формы волны (waveshaper), а его интенсивность может быть настроена с помощью слайдера Amount.. Направление потока сигнала может быть отрегулировано кнопкой, располагающийся выше переключателя Shaper.. Если треугольник направлен вверх, сигнал проходит от преобразователя на фильтр.. Если треугольник направлен вниз, то сигнал идет от фильтра к преобразователю.. Блок Volume огибающей Значение огибающей глобально и отвечает за поведение полифонии.. Для каждой копии инструмента доступно до 32 голосов.. Повторный вызов голоса, после нажатия на клавишу (retriggering) может быть включен с помощью переключателя R, располагающегося справа от списка выбора количества голосов.. Вкладка Modulation Вот тут уже поинтереснее:) Вкладка модуляции, пожалуй, моя наиболее часто используемая.. Впрочем, к делу: Эта вкладка представлена дополнительной огибающей и тремя блоками LFO, все способны к модуляции со множественными параметрами.. Каждый LFO может свободно воспроизводиться, или быть синхронизированным с темпом рабочего проекта, LFO 2 и 3 могут создавать эффект стерео модуляции.. LFO Attack (Attack) — время, необходимое LFO, чтобы достигнуть максимальной интенсивности.. Используй эту функцию, например, чтобы постепенно ввести вибрато, пока нота удерживается.. LFO Retrigger (Retrig) — когда функция включена, LFO возвращается в первоначальную позицию с каждым вызовом ноты.. Когда функция выключена — LFO работает в постоянном движении.. LFO Offset (Offset) — позволяет изменить начальную фазу LFO.. LFO Rate < Key (Key) — отвечает за интенсивность LFO по отношению к нажатой MIDI-ноты.. LFO Stereo Mode (Stereo) — LFO 2 и 3 могут создавать два типа эффекта стерео модуляции: фазы (Phase) и вращения (Spin).. В режиме фазы правый и левый каналы LFO работают на равной скорости и параметр Phase используется для компенсации правого канала с левой стороны.. В режиме вращения параметр Spin может ускорить правый LFO канал на 50% быстрее левого.. Вкладка MIDI Параметры, располагающиеся на вкладке MIDI, превращают Sampler в динамически исполняемый инструмент. MIDI контроллеры могут быть настроены на два назначаемых параметра, с различной степенью влияния. Вот и всё! Если ничего не упустил, конечно:) Это только поначалу страшно, два-три часа «обкатки» на примере своего семпла — и уже почти как рыба в воде.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Усилители DIP-8 в кроватку.Усилители DIP-8 в кроватку.

OPA1602 — звучание чистые высокие, воздушная середина, расширенная стерео-база, сцена ближе по сравнению с LME49860, плотный бас. Средние частоты не столь динамичные как LME49860, но переигрывают ее своей музыкальностью и

Советы по микшированию большого барабана и басаСоветы по микшированию большого барабана и баса

Пол Уайт После некоторых недавних «спасательных» работ с проектами наших читателей, я подумал, что будет полезно предложить немного советов относительно того, как заставить большой барабан и бас хорошо работать в

Эффект Looper – Ableton liveЭффект Looper – Ableton live

Эффект Looper Эффект Looper не поставляется в версии Lite. Looper это звуковой эффект, основанный на классических устройствах зацикливания в режиме реального времени. Это позволяет записывать звук и лупы, создавая бесконечные наложения, которые синхронизируются с сетом. Если сет не проигрывается, Looper может