Phaeron-Media ® Music Без рубрики Как выбрать звуковую карту.

Как выбрать звуковую карту.

Как выбрать аудиоинтерфейс

В этой заметке я постараюсь доступным даже для начинающих языком рассказать что такое аудиоинтерфейс, нужен ли он тебе в данный момент и как его выбрать, чтобы не было мучительно больно через пару месяцев не пришлось выбирать другой. Погнали?

Что такое аудиоинтерфейс?

Если уж совсем простыми словами — аудиоинтерфейс (он же аудиокарта, звуковуха, звуковая карта и т. д.) это устройство для соединения компьютера и всей внешней аппаратуры: микрофонов, гитар, синтезаторов, проигрывателей, контрольных мониторов, наушников и передачи аудио- и мидисигналов между ними.
Отсюда следует ответ на вопрос «нужен ли тебе аудиоинтерфейс»: если ты не записываешь вокал или инструменты, а работаешь только с библиотеками семплов, при этом в обозримом будущем не планируешь обзавестись мониторами и наушниками профессионального уровня — аудиокарта тебе нафиг не нужна, приятель. Больше смысла потратить деньги на хорошее кресло, например.
Если же говорить более «предметно», то аудиоинтерфейс служит для конвертирования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. То есть позволяет загнать в компьютер звук с твоего микрофона или инструмента и вывести его на контрольную акустику, не растеряв по пути качество звука. Кстати, стоит заметить, что, вопреки распространённому заблуждению, обработкой звука занимается процессор компа, а не карточка. Её задача только получить максимально честный звук и впоследствии отдать его на контроль. Всё! Не жди, что после покупки аудиоинтерфейса твой устаревший комп вдруг начнёт тянуть проекты на 300 дорожек с обильной обработкой в инсертах, а звук гитары, который тебе прошлым летом записал одногруппник на микрофон для караоке, — превратится в конфету. Окей, с базовыми вещами разобрались, приступим к препарированию.

Внешний аудиоинтерфейс или встроенный?

Все аудиоинтерфейсы делятся на 2 базовых категории, со своими преимуществами и недостатками:
  1. Встраиваемые. Это аудиокарта, которая устанавливается непосредственно в корпус компа на материнскую плату по шине PCI. Недостатки встраиваемых аудиоинтерфейсов: отсутствие мобильности — нет возможности подключения к ноутбуку (вообще, есть переходники, но это дорого и стрёмно), а переключение, например, с домашнего компа на комп в репточке это просто квест; бытовые неудобства — входы и выходы находятся сзади компа, поэтому чтобы переключиться на другой контроль или подключить другой источник звука, придётся проделать кучу действий (хотя есть модели с выносным блоком входов/выходов); шум, вызванный другим оборудованием компа (видеокартой и т. п.) — непосредственная близость к другим железкам системника ничего хорошего не несёт; управление — скорее всего мониторить, изменять уровень входного/выходного сигнала и т. п. действия можно будет только на экране монитора (что, кстати, можно одновременно внести и в плюсы — не убиваются контакты фейдеров), а для подключения наушников понадобится дополнительное оборудование (например, микшерный пульт). Преимущества встраиваемых аудиоинтерфейсов: низкие значения latency (задержки) — за счёт того, что взаимодействие с процессором происходит по шустрой PCI, задержка при записи сигнала, как правило, ниже чем у внешних аналогов этой же ценовой категории; отсутствие дополнительных кабелей электропитания — карточка запитывается от блока питания системника; отсутствие встроенных наворотов (типа преампов и т. п.) — в отличие от внешних карт (которые в силу ряда понятных причин нашпигованы невысокого качества преампами, эффектами и прочими «свистелками»), встраиваемые звуковухи обычно имеют «чистые» входы (это же можно занести и в недостатки, так как для записи придётся дополнительно потратиться на преамп или, например, минимикшер с преампами). Наиболее популярная сейчас модель встраиваемых аудиоинтерфейсов: Creative E-mu 0404
  2. Внешние. Этот тип интерфейсов подключается к компьютеру через USB или FireWire. FireWire широкого распространения как-то не получил, поэтому на нём заострять внимание дальше по тексту не буду. Итак, Недостатки внешних (USB) аудиоинтерфейсов: необходимость дополнительного электропитания — не все модели, но большинство требует дополнительного питания; ненадёжность самой конструкции — достаточно хрупкая вещь, есть масса примеров когда ребята их случайно давили, выдёргивали «с мясом» из портов и т. д.; не качественность «плюшек» — производители стараются нашпиговать внешние интерфейсы дешёвыми наворотами (дада, для увеличения стоимости). Преимущества внешних аудиоинтерфейсов: ну конечно же, мобильность — можешь хоть в поле записывать щебетание птичек (если карточка берёт питание через usb), удобство контроля — карточка находится на расстоянии вытянутой руки: меняй кабеля, выставляй уровни и т. п. сколько нужно. Наиболее популярные сейчас модели внешних аудиоинтерфейсов для домашней студии: Focusrite Scarlett 2i2, Roland QuadCapture.
Думаю, достаточно информации для определения наиболее подходящей тебе категории. Добавлю свои субъективные «пять копеек»: если у тебя всё стабильно, есть постоянное место для работы со звуком, которое собираешься только постепенно развивать — переходи на сторону PCI-звуковух, во всех остальных случаях — выбирай среди внешних аудиоинтерфейсов.
Кстати, есть и альтернативный вариант: использование в качестве аудиоинтерфейса рекордера (например, вот такого). Знаком с человеком, активно работающим по такой схеме. У него, правда, уклон больше в аудиодизайн (полевые записи и звуковое сопровождение), но сам принцип достаточно интересен. Не удивлюсь если работа с рекордерами в качестве аудиоинтерфейса наберёт обороты — это достаточно удобно, а функционал рекордеров даже сейчас на хорошем уровне.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе аудиоинтерфейса

  1. Количество аудио- входов и выходов. Если не планируешь записывать группу, можно остановиться на решении с 2 входами и 2 выходами. Для электронщика или хип-хоп-продюсера этого вполне достаточно.
  2. Наличие MIDI-входов и выходов. Если планируешь работать с внешними синтами или семплерами (особенно старыми) — тебе может понадобиться наличие 5-пиновых миди-разъёмов.
  3. Частота дискретизации и разрядность. Разумеется, чем выше эти значения, тем лучше. Минимумом в саунд-продакшне де-факто являются 44100 Гц и 16 бит, нормой — 96 кГц и 24 бит.
  4. Исполнение входов. Есть масса переходников с XLR (традиционный микрофонный разъём) на джек и обратно, но мне кажется что удобно когда на аудиоинтерфейсе входы комбинированые (комбоджек), т. е. в любой из них можно вставить как микрофон, так и гитару.
  5. Не лишним будет наличие фантомного питания (для конденсаторных микрофонов) и наличие пометки Hi-z (для гитар) на инструментальном входе.
  6. Наличие предусилителей и их качество. Если предусилители (они же преампы) не предусмотрены — имей ввиду, что их потребуется покупать отдельно.
  7. Низкие значения задержки (latency). Чем ниже — тем лучше, нормальные значения находятся в пределах 10 мс. Критично для тех, кто собирается плотно работать с входящим сигналом.
  8. Ну и, пожалуй, самое главное: отзывы об аудиоинтерфейсе, который тебя заинтересовал. Именно отзывы простых пользователей, а не обзоры самого производителя или известных музыкантов.
Ну вот вроде бы и всё, что стоит учитывать при выборе аудиоинтерфейса. Надеюсь, что эта информация поможет тебе сделать правильный выбор. Удачи!

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Усилители DIP-8 в кроватку.Усилители DIP-8 в кроватку.

OPA1602 — звучание чистые высокие, воздушная середина, расширенная стерео-база, сцена ближе по сравнению с LME49860, плотный бас. Средние частоты не столь динамичные как LME49860, но переигрывают ее своей музыкальностью и

Джентельменский набор: семплыДжентельменский набор: семплы

Джентельменский набор: семплы У каждого продюсера, тем более пишущего свои треки без привлечения сессионных музыкантов, должна быть хорошая подборка качественных семплов.. А зная на собственном опыте как сложно подобрать хорошие библиотеки и не увлечься при этом «коллекционированием»,

Sidechain: принцип и реализацияSidechain: принцип и реализация

Что такое сайдчейн и для чего используется в саундпродакшнe Метод, который мы сейчас знаем как sidechain, перекочевал в электронную музыку из студий, где записывалась рок-музыка ещё во второй половине XX века. Но экскурса в историю не будет,