Phaeron-Media ® Music Mix_Sound Как накрутить мощный sub-bass

Как накрутить мощный sub-bass

Перед тем, как начать подступаться к реализации саб-баса нужно вспомнить что это такое в принципе. А саб-бас — это звук, занимающий инфранизкий диапазон частотного спектра: ~ 12-45Hz.

Казалось бы, всё просто: поднял эквалайзером эти частоты и задрожит земля:) Но обычно сабовая часть содержит такое количество грязи, что проседает общая громкость трека, саб просто гудит и теряется весь трек. Поэтому лучшим решением в таком случае будет как раз наоборот — полностью вырезать низ от ~30Hz и сгенерировать его заново.

Есть два одинаково надёжных способа ввести в трек саб-бас: использовать уже готовые семплы и генерировать самостоятельно. 

В чём лучше всего генерировать sub-bass

Скажу сразу, это не более чем вопрос удобства. Подойдёт любой синтезатор, осцилляторы которого умеют выдавать синусоиду в пределах 15-70 Hz. 
Речь идёт о подмешивании к основному басу (синтетическому) на октаву опущенного саба( синус) для придания большей “басовитости”

Имеет ли такой подход право на жизнь? По личным опытам результат часто бывает очень не плох. Да и вообще я из тех создает “многослойные” басы.

На форумах продюсеры постоянно ищут какие-то специальные VST-синтезаторы, но это от недостатка базовых знаний из теории звука. Ведь идеальный саб-бас — это чистый синус.

Мне для реализации сабнизких звуков нравится использовать базовый синтезатор NI Massive, U-He, Ableton Live Operator. Пример  описан именно с помощью синтезатора Ableton Live Operator.

Замечу, что процесс создания саб-баса нуждается в профессиональных средствах контроля. Сам понимаешь, если нет хотя бы бюджетных мониторов или наушников, ловить здесь тебе пока нечего

Накручиваем саб-бас в Ableton Live: Operator

Пожалуй, самый распространённый способ накрутки саб-баса синтезатором — выбрать синусоидальную волну осциллятора и играть низкими нотами, но мне этот способ не нравится. Получаемый звук сложно контролировать, возникают неприятные щелчки и т.д. Поэтому поделюсь альтернативными способами, которые использую в своей работе:

Первый способ (для быстрого результата и ленивых продюсеров)

Создаём midi-канал и добавляем на него Operator. Оставляем все его настройки по умолчанию, только отключаем осцилляторы кроме А (нижнего) и меняем у него буквально пару параметров: Fixed: On и Frequency: 40.1 Hz, как показано на картинке ниже:

Далее создаём midi-клип для нашего Operator-а, в котором растягиваем на всю длину нотку C3. Не торопись запускать клип — он сейчас выдаёт просто низкий гул. Саб-бас «игрок командный», поэтому нам нужны ударные, которые и будут накачиваться нашим сабом. Для примера я возьму готовый барабанный луп  и добавлю его на новый аудиоканал. Луп без саб-баса

Ну а теперь заставим наш саб работать в одной связке с ударными. Для этого добавим на канал с сабом Gate с увеличенными значениями Attack и Release и активным блоком sidechain (получающим сигнал с канала ударных), как показано на картинке:

Теперь, запустив воспроизведение, ты должен услышать наш саб-бас в работе:Саб-бас v.1

Разумеется, это всего лишь быстрый пример и для разных треков приведённые настройки скорее всего не подойдут. Поэкспериментируй с параметром Frequency Operator-a и настройками Gate, дальше расскажу о другом способе, который я чаще всего применяю в работе.

Второй способ (для перфекционистов)

Этот способ немного сложнее, но результат мне нравится больше, чем в технике, описанной выше. Начнём.

Как и в первом случае, нам нужен канал, на который добавлен Operator с одним активным осциллятором. Его настройки мы немного подкорректируем: Fixed: On, Frequency: 40.9 Hz, Attack: 22.4 ms, Decay: 5.8 s, Sustain: -infinity, Release: 588 s:

Теперь создаём для этого Operator-a midi-клип и ноткой С3 прописываем в нём такой вот простой рисунок:

Дальше кликаем правой кнопкой мыши по параметру Decay осциллятора, выбираем пункт «Show Modulation» и в блоке огибающих нашего midi-клипа рисуем что-то наподобие вот такого:

Основной принцип такого рисунка заключается в том, чтобы перед началом воспроизведения следующей ноты синтезатора звук нашего саба успевал затихать. Тогда он будет идеально отрабатывать без каких-либо артефактов. Послушаем что у нас получилось:Саб-бас v.2

По-моему, неплохо для пары минут потраченного времени:) И это лишь самый простейший пример, в реальной работе, разумеется, рисунок прописывается более тщательно, вешаются дополнительные эффекты обработки (я, например, люблю немного «подкрашивать» саббас сатуратором) и т.д. 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Как выбрать студийные наушникиКак выбрать студийные наушники

Для начала нужно разобраться для каких целей в студии используются наушники. Подсознание наверняка тебе сейчас подсказывает примерно такие варианты: контроль громкости и панорамы, тщательная корректировка пространства и реверберации, настройка тембра звука синтезатора… Стоп-стоп-стоп! Нет, друг