Phaeron-Media ® Music Без рубрики Несколько фишек Ableton Live

Несколько фишек Ableton Live

Несколько фишек Ableton Live

Привет, друзья! Продолжая тему Ableton Live!, решил опубликовать несколько интересных приёмов, которые чаще всего использую в работе:

  • Фейды (fades). Отличная штука для удаления щелчков и других косяков в начале и конце аудиофрагмента. Вызывается в режиме аранжировки в выпадающем меню под названием канала. Ещё одна область использования: в связке с опцией Consolidate при нарезке аудиодорожек для любителей метода Cut’n’paste.
  • Плавные кривые автоматизации. Плавные кривые автоматизации (появились только в Ableton Live 9) сделать элементарно: наводим мышь на линию автоматизации между точками, где нужна кривая, зажимаем ALT и тянем линию.
  • Изменение музыкального размера трека. Сейчас уже даже в танцевальной музыке не редкость услышать отличный от классических 4/4 размер. В трансе, например, очень часто целые треки или их части идут на 3/4. В Ableton Live изменить размер с любого места композиции элементарно: в режиме аранжировки в нужном месте наводим курсор под номером такта (курсор должен принять форму динамика) и кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем Insert Time Signature Change и устанавливаем нужный размер.
  • Проверка микса на моносовместимость. Прослушать микс (или любой интересующий канал) в Ableton Live в моно элементарно: просто добавляем на мастер или нужный канал аудиоэффект Utility в режиме стерео с параметром «Width» равным 0%.
  • Группировка каналов. Эта простая вещь хорошо облегчает работу со связанными каналами и экономит полезное пространство Ableton. Например, записал я дабл-треком несколько партий гитар и планирую их эквализировать и немного скомпрессовать с одинаковыми параметрами. Просто выделяю нужные мне каналы с гитарами и жму CTRL + G. Теперь можно использовать один компрессор и один эквалайзер на всю группу.
  • Склеивание клипов (аудио или midi) одного канала. Чтобы склеить в единое целое, например, два или более разных семплов на канале, нужно выделить эти клипы и воспользоваться комбинацией клавиш CTRL+J. Помимо того, что эта простая мера просто визуально организует рабочее пространство, также обрезается лишняя информация об обрезанных частях семплов, что немного разгружает CPU.
  • Мьют (mute) первых 10-и каналов. Для того, чтобы выключить канал при сведении, записи или лайв-игре, вовсе необязательно попадать по заветной кнопке каждого канала — первые 10 каналом можно мьютить нажатием функциональных кнопок на клавиатуре. Например, третий канал включается/выключается клавишей F3, седьмой — F7 и т. д.
  • Быстрый Loop любой части трека. При работе над аранжировкой или сведением трека часто нужно много раз проиграть какой-то отрезок трека. Облегчить и ускорить процесс поможет нехитрый приём: в режиме аранжировки на любой дорожке выделяем курсором нужный отрезок и жмём CTRL + L. Всё, эта часть проекта закольцована.
  • Freeze track для midi-канала. В применении этой опции есть 2 положительных момента. Во-первых, фриз на канале с большим количеством автоматизаций и эффектов освобождает память и вычислительные ресурсы компьютера, а во-вторых, без лишних движений переводит миди-дорожку в аудио, что позволяет производить с каналом манипуляции, доступные аудиосигналам.
  • Collect all and Save. Эта опция в пункте меню File прикрепляет все используемые в текущем проекте семплы и пресеты, что обеспечивает их сохранность даже при случайном удалении семплов с компьютера или при переносе проекта на другой компьютер (после вызова Collect all and Save все семплы и пресеты сохраняются в папке проекта). Единственный минус — увеличение размера проекта.
  • Замыкание сендов return-каналов на самих себя. Интересный приём, регулярно пользуюсь. Суть такого замыкания в том, что сигнал, отправленный на «замкнутый» ретурн-канал, заводится и образовывает бесконечный цикл. Впрочем, тут лучше один раз попробовать самому, чем об этом читать.
Реализация: добавляем на return-канал аудиоэффект (например, delay ), кликаем по фейдеру сенда этого канала правой кнопкой мыши и выбираем пункт Enable Send, после чего поворачиваем ручку сенда на -12dB или больше. Теперь добавляем уровень этого сенда на канале, сигнал которого нужно замкнуть и жмём play. Внимание! перед началом экспериментов рекомендую повесить на замыкаемый return лимитер.
  • Реверс нот в midi-клипе. Развернуть мелодию в миди-клипе предельно просто: выделяем все ноты клипа (CTRL + A), кликаем правой клавишей мыши по пиано-роллу клипа и выбираем самый нижний пункт меню (Stretch Notes). Перед первой и последней нотой появились маркеры. Меняем их местами, перетягивая мышкой, и клип «разворачивается».
  • Warping семплов в режимах texture и tones Добавляем семпл на аудиоканал, заходим в настройки этого аудиоклипа, если не зажата — зажимаем кнопку Warp, ставим маркеры в начале и конце аудиофрагмента и тянем правый маркер насколько это возможно вправо. Выставляем режим ворпинга texture или tones, добавляем аудиоэффекты по вкусу и нарезаем себе новые чокнутые семплы:)
  • Сохранение пресетов Эта простая штука очень хорошо облегчает работу с Live. Вот смотри: у тебя в одном из проектов есть канал с drum rack на нём. В drum rack отличный и уже сбалансированный по уровню и эффектам набор перкуссии. Нет необходимости каждый раз отслушивать и добавлять семплы в драм рек для другого проекта — просто нажми иконку дискеты в правом верхнем углу уже готового драм река и присвой имя пресету в браузере (подсветится автоматически). Теперь он доступен для добавления в любой твой проект.
drum rack взят в качестве примера. Такой же механизм работы с пресетами доступен для любого инструмента или эффекта Ableton.
  • Создание стартового темплейта Чаще всего начало работы над проектом происходит одинаково: создаются несколько return-каналов с пространственными эффектами (дилеи, ревербераторы разного типа и т. п.), а также добавляются динамические эффекты на мастер-канал. Затем отстраиваются параметры этих эффектов и начинается основная работа. Так вот, приятель, нет необходимости каждый раз тратить время на эту «вводную» часть, нужно просто раз и навсегда подготовить хороший темплейт для работы.
Делается это следующим образом: в пустой проект добавляешь все необходимые каналы и эффекты, заходишь в пункт меню Options -> Preferences -> вкладка «File Folder» и в самом верху окна настроек жмёшь кнопку Save напротив верхнего пункта «Save current Set as Default». Готово! Теперь каждый новый проект содержит все твои настроенные каналы.
  • Разворот интерфейса Live на весь экран. Просто удобно работать:) F11
 

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Усилители DIP-8 в кроватку.Усилители DIP-8 в кроватку.

OPA1602 — звучание чистые высокие, воздушная середина, расширенная стерео-база, сцена ближе по сравнению с LME49860, плотный бас. Средние частоты не столь динамичные как LME49860, но переигрывают ее своей музыкальностью и

Создание pad’ов (создание атмосферы)Создание pad’ов (создание атмосферы)

Создание pad’ов (создание атмосферы) Создание атмосферы трека. Что может быть проще?! Сейчас в двух словах, без риска дефицита времени объясню суть процесса. Самый распространённый и предельно быстрый способ — добавляем на return-канал ревербератор, выкручиваем на нём

(SFP+)модуль(SFP+)модуль

Как выбрать SFP (SFP+) модуль SFP (Small Form-factor Pluggable) и SFP+ (Enhanced Small Form-factor Pluggable) – стандарты компактных оптических приемо-передатчиков. Они наиболее востребованы при построении оптоволоконных сетей, по сравнению с

Фильтры DSDФильтры DSD

Фильтр Slow Rolloff отличается плавным спадом АЧХ, но имеет «мягкий» удельный коэффициент затухания и значительно меньший «звон». Фильтр Sharp Rolloff характеризуется крутым спадом и обладает стандартным алгоритмом фильтрации, т.е. типичными