Сегодня существует несколько типов синтезаторов:
Клавишный синтезатор – корпус данного инструмента имеет клавиатуру; Синтезаторный модуль – корпус синтезатора не имеющий клавиатуры, данный инструмент управляется при помощи MIDI-клавиатуры, или же другого аналогичного устройства, к примеру, это может быть MIDI-гитара. Рабочая станция – это клавишный синтезатор, оборудованный встроенным секвенсором. Нужно заметить, что помимо этого также существуют и так называемые программные синтезаторы, то есть специальные компьютерные программы. Как правило в разных синтезаторах, разные производители используют принципиально разнящиеся технологии, соответственно в зависимости от того какие технологии применяются — эти музыкальные инструменты можно поделить на следующие категории:
Аналоговые – данный тип синтезаторов основан на таких видах синтеза как: субтрактивный и аддактивный. В такого типа музыкальных инструментах генерация и обработка звука происходит при помощи физических процессов, которые протекают в электрической сети. Нужно отметить, что данные процессы способны изменить электрический сигнал, то есть усиливают его, впоследствии чего воспроизводят посредством динамиков инструмента.
Достаточно часто электрические цепи, реализующие такие процессы как – модуляция, осциллирование, фильтрация и т.д. реализуются производителями в виде отдельных (самостоятельных) модулей. При этом следует заметить и то, что самые различные модули инструмента соединяются между собой при помощи patch-проводов, более известные простому обывателю как «патчи». Помимо этого в цепях, которые управляют параметрами синтеза данных синтезаторов (аналоговых) могут также находиться и различные цифровые компоненты.
Главным достоинством аналоговых синтезаторов является непрерывное, а также достаточно плавное изменение характеристик звучания во времени (к примеру: движение частоты среза фильтра). К недостаткам же относится: довольно высокий уровень шума.
Виртуально-аналоговые – синтезаторы такого типа способны при помощи сигнальных процессоров (цифровых) моделировать физические процессы генерирования звука, также как это осуществляется и в электрических схемах традиционных синтезаторов (аналоговых).
Цифровые, интерактивные, виртуальные синтезаторы (плагины) – данные типы синтезаторов имеют возможность реализации самых разных типов синтеза. Как правило, для генерации звука и для его последующей обработки применяются математические модели как абстрактных, так и реальных процессов (фильтрация, осциллирование, модуляция и т.д.). На сегодняшний день многие модели современных синтезаторов можно смело сравнить с персональными компьютерами, поскольку они также позволяют обновление ОС, имеют страничное меню, скринсейверы, справочные файлы, а также многое другое.
Если вам необходим синтезатор для любительской игры, то в этом случае просто нет никакого смысла приобретать дорогостоящую и многофункциональную модель, которая предназначена для профессиональных музыкантов. Но если, же вам необходим клавишный инструмент для профессиональной игры, выступлений на концертах, то в этом случае вам нужно уделить особое внимание звуковым характеристикам инструмента, его качеству, а также «начинке» и её функциональности.
По мнению специалистов при выборе синтезатора следует ориентироваться на те характеристики, которые для вас наиболее важны в инструменте, к примеру, если вас интересует высокое качество звучания и привлекательный, радующий взгляд своим внешним видом инструмент, то в этом случае следует присмотреться к продукции производителей Kurzweil и Korg. Если же для вас определяющим параметром является стоимость, в этом случае обратите внимание на такие марки как Casio и Yamaha.
К специальным синтезаторам Casio можно отнести: электропианино, цифровые пианино, функциональные рабочие станции, исполнительские синтезаторы без “автоаккомпанемента”, вокодеры.
Какой бы модели или бренду вы не отдали предпочтение – нужно помнить, что не стоит экономить на стоимости, ведь такой клавишный инструмент как синтезатор – это музыкальный инструмент не на месяц, а на многие года.