Phaeron-Media ® Music Mix_Sound Как выбрать аудиоинтерфейс

Как выбрать аудиоинтерфейс

Что такое аудиоинтерфейс?

Если уж совсем простыми словами — аудиоинтерфейс (он же аудиокарта, звуковуха, звуковая карта и т.д.) это устройство для соединения компьютера и всей внешней аппаратуры: микрофонов, гитар, синтезаторов, проигрывателей, контрольных мониторов, наушников и передачи аудио- и мидисигналов между ними.

Отсюда следует ответ на вопрос «нужен ли тебе аудиоинтерфейс»: если ты не записываешь вокал или инструменты, а работаешь только с библиотеками семплов, при этом в обозримом будущем не планируешь обзавестись мониторами и наушниками профессионального уровня — аудиокарта тебе нафиг не нужна, приятель. Больше смысла потратить деньги на midi-контроллер или хорошее кресло

Если же говорить более предметно, то аудиоинтерфейс служит для конвертирования аналогового сигнала в цифровой и наоборот. То есть позволяет загнать в компьютер звук с твоего микрофона или инструмента и вывести его на контрольную акустику, не растеряв по пути качество звука.

Кстати, стоит заметить, что, вопреки распространённому заблуждению, обработкой звука занимается процессор компа, а не карточка. Её задача только получить максимально честный звук и впоследствии отдать его на контроль. Всё! Не жди, что после покупки аудиоинтерфейса твой устаревший комп вдруг начнёт тянуть проекты на 300 дорожек с обильной обработкой в инсертах, а звук гитары, который тебе прошлым летом записал одногруппник на китайский микрофон для караоке, — превратится в конфету.

Окей, с базовыми вещами разобрались, приступим к препарированию.

аудиоинтерфейс Roland

Внешний аудиоинтерфейс или встроенный?

Все аудиоинтерфейсы делятся на 2 базовых категории, со своими преимуществами и недостатками:

  • Встраиваемые. Это аудиокарта, которая устанавливается непосредственно в корпус компа на материнскую плату по шине PCI.
    Недостатки встраиваемых аудиоинтерфейсовотсутствие мобильности — нет возможности подключения к ноутбуку (вообще, есть переходники, но это дорого и стрёмно), а переключение, например, с домашнего компа на комп в репточке это просто квест; бытовые неудобства — входы и выходы находятся сзади компа, поэтому чтобы переключиться на другой контроль или подключить другой источник звука, придётся проделать кучу действий (хотя есть модели с выносным блоком входов/выходов); шум, вызванный другим оборудованием компа (видеокартой и т.п.) — непосредственная близость к другим железкам системника ничего хорошего не несёт; управление — скорее всего мониторить, изменять уровень входного/выходного сигнала и т.п. действия можно будет только на экране монитора (что, кстати, можно одновременно внести и в плюсы — не убиваются контакты фейдеров), а для подключения наушников понадобится дополнительное оборудование (например, микшерный пульт).
    Преимущества встраиваемых аудиоинтерфейсовнизкие значения latency (задержки)— за счёт того, что взаимодействие с процессором происходит по шустрому PCI, задержка при записи сигнала, как правило, ниже чем у внешних аналогов этой же ценовой категории; отсутствие дополнительных кабелей электропитания — карточка запитывается от блока питания системника; отсутствие встроенных наворотов (типа преампов и т.п.) — в отличие от внешних карт (которые в силу ряда понятных причин нашпигованы невысокого качества преампами, эффектами и прочими «свистелками»), встраиваемые звуковухи обычно имеют «чистые» входы (это же можно занести и в недостатки, так как для записи придётся дополнительно потратиться на преамп или, например, минимикшер с преампами).
    Наиболее популярная сейчас модель встраиваемых аудиоинтерфейсов: Creative E-mu 0404
  • Внешние. Этот тип интерфейсов подключается к компьютеру через USB или FireWire. FireWire широкого распространения как-то не получил, поэтому на нём заострять внимание не буду. Итак,
    Недостатки внешних (USB) аудиоинтерфейсовнеобходимость дополнительного электропитания — не все модели, но большинство требует дополнительного питания; ненадёжность самой конструкции — достаточно хрупкая вещь, есть масса примеров когда ребята их случайно давили, выдёргивали «с мясом» из портов и т.д.; некачественность «плюшек» — производители стараются нашпиговать внешние интерфейсы дешёвыми наворотами (да-да, для увеличения стоимости).
    Преимущества внешних аудиоинтерфейсов: ну конечно же, мобильность — можешь хоть в поле записывать щебетание птичек (если карточка берёт питание через usb), удобство контроля — карточка находится на расстоянии вытянутой руки: меняй кабеля, выставляй уровни и т.п. сколько нужно.
    Наиболее популярные сейчас модели внешних аудиоинтерфейсов для домашней студии: Focusrite Scarlett 2i2Roland QuadCapture.

Думаю, достаточно информации для определения наиболее подходящей тебе категории. Добавлю свои субъективные «пять копеек»: если у тебя всё стабильно, есть постоянное место для работы со звуком, которое собираешься только постепенно развивать — переходи на сторону PCI-звуковух, во всех остальных случаях — выбирай среди внешних аудиоинтерфейсов.

Кстати, есть и альтернативный вариант: использование в качестве аудиоинтерфейса рекордера (например, вот такого). Знаком с человеком, активно работающим по такой схеме. У него, правда, уклон больше в аудиодизайн (полевые записи и звуковое сопровождение), но сам принцип достаточно интересен. Не удивлюсь если работа с рекордерами в качестве аудиоинтерфейса наберёт обороты — это достаточно удобно, а функционал рекордеров даже сейчас на хорошем уровне.

На какие характеристики нужно обращать внимание при выборе аудиоинтерфейса

  1. Количество аудио- входов и выходов. Если не планируешь записывать группу, можно остановиться на решении с 2 входами и 2 выходами. Для электронщика или хип-хоп-продюсера этого вполне достаточно.
  2. Наличие MIDI-входов и выходов. Если планируешь работать с внешними синтами или семплерами (особенно старыми) — тебе может понадобиться наличие 5-пиновых миди-разъёмов.
  3. Частота дискретизации и разрядность. Разумеется, чем выше эти значения, тем лучше. Минимумом в саунд-продакшне де-факто являются 44100 Гц и 16 бит, нормой — 96 кГц и 24 бит.
  4. Исполнение входов. Есть масса переходников с XLR (традиционный микрофонный разъём) на джек и обратно, но мне кажется что удобно когда на аудиоинтерфейсе входы комбинированые (комбоджек), т.е. в любой из них можно вставить как микрофон, так и гитару.
  5. Не лишним будет наличие фантомного питания (для конденсаторных микрофонов) и наличие пометки Hi-z (для гитар) на инструментальном входе.
  6. Наличие предусилителей и их качество. Если предусилители (они же преампы) не предусмотрены — имей ввиду, что их потребуется покупать отдельно.
  7. Низкие значения задержки (latency). Чем ниже — тем лучше, нормальные значения находятся в пределах 10 мс. Критично для тех, кто собирается плотно работать с входящим сигналом.
  8. Ну и, пожалуй, самое главное: отзывы об аудиоинтерфейсе, который тебя заинтересовал. Именно отзывы простых пользователей, а не обзоры самого производителя или известных музыкантов.

Ну вот вроде бы и всё, что стоит учитывать, выбирая аудиоинтерфейс. Надеюсь, что эта информация поможет тебе сделать правильный выбор. Напоследок лишь приведу несколько моделей, которые можно смело купить в домашнюю студию.

USB-интерфейсFocusrite Scarlett 2i2(~$200), MOTU 828 MK2 (~$600), NI Komplete Audio 6(~$250), RME Babyface Pro (~$800), Roland Quad-Capture (~$250), Steinberg UR 242 (~$300).

PCI-интерфейсCreative E-Mu 1616 (~$350), RME Digiface (~$320), ESI Maxio 032e (~$480), ESI Juli@ (~$150).

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Sidechain: принцип и реализацияSidechain: принцип и реализация

Что такое сайдчейн и для чего используется в саундпродакшнe Метод, который мы сейчас знаем как sidechain, перекочевал в электронную музыку из студий, где записывалась рок-музыка ещё во второй половине XX века. Но экскурса в историю не будет,

Как накрутить мощный sub-bassКак накрутить мощный sub-bass

Перед тем, как начать подступаться к реализации саб-баса нужно вспомнить что это такое в принципе. А саб-бас — это звук, занимающий инфранизкий диапазон частотного спектра: ~ 12-45Hz. Казалось бы, всё просто: поднял эквалайзером эти

Компрессия звука.Компрессия звука.

Компрессия звука. Основы работы с динамическим диапазоном Компрессия звука – это процесс сжатия динамического диапазона сигнала. Говоря проще, компрессия звука – это выравнивание громкости сигнала таким образом, что тихие участки становятся громче. Звучит достаточно просто,