Чаще всего для создания сложных секвенций нет необходимости наигрывать их midi-клавиатурой и, уж тем более, набивать мышкой. Достаточно лишь задать партию арпеджиатору, и он всё сделает за нас.
Правда, арпеджиатор (даже такой навороченный как в Ableton Live) выдаёт слишком уж механический результат и чтобы его «оживить», нужно прописать кучу автоматизаций (как на арпеджиаторе, так и на самом инструменте), погрувить midi-клип и тому подобное. Но это совсем необязательно. Точнее, есть вариант гораздо проще и интересней — я называю его ресемплинг midi-сигналов. Объяснить как это работает проще всего на примере, этим и займёмся.
Простейший пример ресемплинга в Ableton Live
Да-да, Ableton Live позволяет ресемплировать не только аудио-сигналы, но и midi. И это очередной аргумент в пользу моих слов о том, что для быстрой и эффективной работы не обязательно иметь десятки или сотни VST, а достаточно просто хорошо знать свой инструмент. Погнали:
- Создаём новый midi-канал;
- В поле
MIDI From
этого канала вместоAll ins
(или что там у тебя указано по умолчанию) выбираем канал, с которого нужно записать секвенцию; - Собственно, производим запись необходимого числа тактов;
- Удаляем midi-эффекты с канала (ну, или мьютим его), с которого воспроизводилась исходная партия, а также удаляем (или просто деактивируем, опять же) исходный midi-клип этого канала;
- Перетаскиваем midi-клип с канала, на который произвели ресемплирование,в исходный канал и удаляем вспомогательный канал.
Вот по-быстрому сделал гифку, демонстрирующую описанный выше процесс:
Дальше делай с полученной партией что пожелаешь — она разложена по ноткам, их длине и velocity. Это невероятно простая, но, чччёрт возьми, очень классная техника для гибкой работы с midi-эффектами: хочешь — пиши арпеджио, хочешь — раскладывай аккорды, созданные с помощью midi-эффекта Chord и так далее. Рекомендую взять на вооружение, если не пользовался подобной техникой раньше.
P. s. помимо «ресемплинга», можно также управлять устройствами нескольких midi-каналов одним midi-клипом.