Phaeron-Media ® Music Без рубрики Спиннинг в Ableton Live

Спиннинг в Ableton Live

Спиннинг в Ableton Live

Привет, друзья. Сегодня между делом хочу рассказать об одной интересной технике работы с семплами — о спиннинге (может у неё уже есть другое название, но я это называю именно спиннингом в виду характера получаемого результата). Что я имею ввиду под спиннингом? Чтобы долго не расписывать, просто прикреплю пару простых примеров:
ride-spin
shot-spin
То есть смысл в том, что мы «раскручиваем» или, наоборот, «наматываем» какой-либо звучок. Вариантов реализации спиннинга дофига (например, тот же cut-n-paste), но я расскажу как его реализовать в Ableton Live (а в одной из следующих записей и в Reason) самым простым и контролируемым способом. Итак, Добавляем на миди-канал Simpler и загружаем в него звучок, с которым будем работать. Создаём на этом канале миди-клип и пиано-ролле прописываем нотку C3 подлиннее: Теперь возвращаемся к интерфейсу Simplerа, активируем кноб «Loop» и, кликнув ПКМ по параметру «Length», выбираем пункт «Show automation»:
По идее, Live нас автоматически перебросит в envelops-блок нашего миди-клипа (а если этого по каким-то причинам не произошло — работа с огибающими в рамках миди-клипа активируется кнопочкой «E» в левом нижнем углу в режиме редактирования клипа). Теперь наша задача прорисовать кривую автоматизации для длинны семпла, по которой мы, собственно, и будем спиннить семпл. Это может быть такая кривая:
или вот такая:
Всё зависит от задачи, которую ты перед собой поставишь. Я привёл самый простой пример из возможных, для того, чтобы объяснить сам принцип. Крайне рекомендую часок-другой поспиннить разные семплы с различными вариациями кривых автоматизации и настройками параметров — результаты могут быть весьма неожиданными. Я, например, очень часто использую этот приём на FX-ах, секвенциях перкуссии и в переходах.

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Post

Усилители DIP-8 в кроватку.Усилители DIP-8 в кроватку.

OPA1602 — звучание чистые высокие, воздушная середина, расширенная стерео-база, сцена ближе по сравнению с LME49860, плотный бас. Средние частоты не столь динамичные как LME49860, но переигрывают ее своей музыкальностью и

Джентельменский набор: семплыДжентельменский набор: семплы

Джентельменский набор: семплы У каждого продюсера, тем более пишущего свои треки без привлечения сессионных музыкантов, должна быть хорошая подборка качественных семплов.. А зная на собственном опыте как сложно подобрать хорошие библиотеки и не увлечься при этом «коллекционированием»,

u-he Zebra 2.5u-he Zebra 2.5

Практикум по u-he Zebra 2.5 Программный синтезатор Zebra можно причислить к лучшим продуктам профессионального уровня для 2011 года, в сообществах прогрессивных музыкантов он был известен и раньше, получал там очень

Нужно ли пользоваться плагинами?Нужно ли пользоваться плагинами?

Нужно ли пользоваться плагинами? Давай попробуем вместе разобраться в причинах, по которым продюсер предпочитает штатным инструментам и эффектам дополнительно устанавливаемые плагины: Наличие у плагина клёвых пресетов от производителя (не нужно долго наруливать звук, просто находим подходящий пресет).