Привет, друзья. Сегодня между делом хочу рассказать об одной интересной технике работы с семплами — о спиннинге (может у неё уже есть другое название, но я это называю именно спиннингом в виду характера получаемого результата).
Что я имею ввиду под спиннингом? Чтобы долго не расписывать, просто прикреплю пару простых примеров:
То есть смысл в том, что мы «раскручиваем» или, наоборот, «наматываем» какой-либо звучок.
Вариантов реализации спиннинга дофига (например, тот же cut-n-paste), но я расскажу как его реализовать в
Ableton Live (а в одной из следующих записей и в
Reason) самым простым и контролируемым способом. Итак,
Добавляем на миди-канал Simpler и загружаем в него звучок, с которым будем работать.
Создаём на этом канале миди-клип и пиано-ролле прописываем нотку C3 подлинн
ее:
Теперь возвращаемся к интерфейсу Simplerа, активируем кноб «
Loop» и, кликнув ПКМ по параметру «
Length», выбираем пункт «
Show automation»:
По идее, Live нас автоматически перебросит в envelops-блок нашего миди-клипа (а если этого по каким-то причинам не произошло — работа с огибающими в рамках миди-клипа активируется кнопочкой «
E» в левом нижнем углу в режиме редактирования клипа). Теперь наша задача
прорисовать кривую автоматизации для длинны семпла, по которой мы, собственно, и будем спиннить
семпл. Это может быть такая кривая:
или вот такая:
Всё зависит от задачи, которую ты перед собой поставишь.
Я привёл самый простой пример из возможных, для того, чтобы объяснить сам принцип. Крайне рекомендую часок-другой поспиннить разные семплы с различными вариациями кривых автоматизации и настройками параметров — результаты могут быть весьма неожиданными. Я, например, очень часто использую этот приём на
FX-ах, секвенциях перкуссии и в переходах.